Анна Жилинская
Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подражаем звукам».
Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.
па – па – па
пы – пы – пы
па-по-пу-пы
пу-па-пы-по
по – по – по
пу – пу – пу
по-пу-пы-па
пы-па-по-пу
ап – ап – ап
уп – уп – уп
ап-оп-уп-ып
уп-ап-ып-оп
оп – оп – оп
ып – ып – ып
оп-уп-ып-ап
ып-ап-оп-уп
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
«Подражаем звукам».
Публикация «Конспект занятия „Упражнения для автоматизации звука [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.
2. Проговори слоги
па – па – па
пы – пы – пы
па-по-пу-пы
пу-па-пы-по
по – по – по
пу – пу – пу
по-пу-пы-па
пы-па-по-пу
3. Проговори слоги и слова
па – па – па – палка,
па – па – па – папа,
па – па – па – палатка,
по – по – по – поле,
пу – пу – пу – пуля,
пы – пы – пы – пыль;
4 «Чистоговорки».
По – по – по – песню пой.
Па – па – па – мелкая крупа.
Пы – пы – пы – вытри пыль.
Пу – пу – пу – купили мы крупу.
Пу – пу – пу – летит пух.
Пы – пы – пы – желтые снопы.
5. Звук в начале слова : Пан, пай, пас, паж, паук, падать, пакет, паста, палец, Павел, палата, палка, пакля, пар, парк; пыль, пылить, пылесос, пыжик, пышка; пой, пот, пол, пост, поезд, помощь, почка, почва, почта, полк, полка, ползать, помидор, порт, порка; пуд, пух, путь, пуф, пуфик, пуск, пушка, пучок, пуля, пугало, пудра.
6 «Закончи слово».
Ребёнку предлагается закончить слово, добавив слог ПА, затем повторить слово целиком: па-(па, лам-(па, кру-(па, лу-(па, ла-(па, тол-(па).
7. «Чистоговорки».
Оп-оп-оп – а у нас потоп.
Ап-ап-ап – дождик кап-кап-кап.
Уп – уп – уп – готовлю суп.
8. Звук в середине слова : Анапа, упаду, топать, капать, копать, купать, покупать, нападать, стопа, лапа, хлопать, толпа, тюльпаны, шляпа, запор, запарка, царапать, крупа, тропа; окопы, копыто, напылить; копоть, сапог, лапоть, напор.
ЗВУК в конце слова : Топ, этап, тяп-ляп, сап, цап, арап, храп, драп, трап.
9. «Один - много». ребёнок просто повторяет оба варианта за логопедом.
Папа – папы лампа – лампы крупа - крупы
Лупа – лупы лапа – лапы толпа – толпы