МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация и дифференциация звуков - этапы работы при исправлении неправильного звукопроизношения.

Задача автоматизации - закрепление произношения сформированного звука в более сложных речевых структурах (слогах, словах, фразах, самостоятельной речи ребенка).

Методическая разработка коррекционных занятий по дифференциации звуков.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л]“» размещена в разделах

Задача дифференциации - формирование правильного произношения, направленное на развитие у ребенка умения различать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования звуков.

Постановка целей занятия : Сегодня мы будем учиться чётко произносить звуки «Р» и «Л» и не смешивать их в речи.

1. Назовите какие звуки вы слышите. (Звуки воспроизводятся на компьютере);

2. На столе два флажка (красный и синий). Я буду называть звуки, а затем слоги, а вы если слышите звук «Р» поднимите красный флажок, если «Л» - синий. Флажки поднимайте только если слышите какой-то из этих звуков.

Логопед произносит звуковой ряд : Б, Р, К, Л, М, Р, Т, Л, В, Р, Г, Л.

Далее произносит открытые и закрытые слоги: АК, ОТ, АР, УП, ОЛ, АМ, АЛ, ИР, РУ, ПО, ЛА, МИ, РИ…

3. Логопед произносит слова: рак, дом, лук, шар, стол, радуга, лошадь, корова, молоко, сорока.

4. Определите место звука «Р» в словах: РАК, РАМА, ПОМИДОР, ПАРТА, ШАР, КОРОВА, РАКЕТА…

5. Определите место звука «Л» в словах: ЛУК, СТОЛ, ПОЛКА, ЛАМПА, БЕЛКА, ЛАДОНЬ…

6. Повторите за мной слова: ЛАРА, РУЛЬ, ОРЁЛ, ЗЕРКАЛО, КОРАЛЛЫ, КИРИЛЛ, ВАЛЕРА, ТАРЕЛКА, КРЕСЛО…

7. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Прочтите слоги: АР, ОР, УР, ИР, РА, РО, РУ, РИ, АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЛА,ЛО, ЛУ, ЛИ.

8. Прочтите слова: ШАР, ЛУК, РАК, ПОЛ, ЛАК, СЫР.

9. Назовите буквы последовательно в словах: РУКА, ПИЛА, РОМА, ЛАПА, РОЗА, ЛУНА, НОРА, МЫЛО, КОРОВА, МОЛОКО, СОРОКА.

10. Чистоговорки:

АЛ – АЛ – АЛ – наш котёнок слишком мал

ОЛ – ОЛ – ОЛ – руки положи на стол

УЛ – УЛ – УЛ – села Машенька на стул

ИЛ – ИЛ – ИЛ – я коровушку доил

ЛА – ЛА – ЛА – к нам Снегурочка пришла

ЛО – ЛО – ЛО – летом на дворе тепло

ЛУ – ЛУ – ЛУ – все игрушки на полу

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Алла с Милой веселы

РА – РА – РА – у лисы нора

ОР – ОР – ОР – красный помидор

РО – РО – РО – новое ведро

АР – АР – АР – красный шар

УР – УР – УР – Лера кормит кур

РУ – РУ – РУ – ходят куры по двору

РИ – РИ – РИ – чётко говори

С

Карточка 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:

Са-са – са-са-са

Са-са – са-са – са-са

Са-са-са – са-са-са – са-са-са

Са-са-са –са-са

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Сад – сани – сапоги

Сани – сапоги – сад

Сапоги – сад – сани

5. Проговаривай предложения:

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду

6. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]) :

С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.

7. «Отгадай слово»

О, с, а с, у, п у, с, ы

С

Карточка 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слоги и слова:

Са-са-са – сапоги

Са-са-са – санки

Са-са-са – самокат

Сы-сы-сы – сын

Сы-сы-сы – усы

Сы-сы-сы – сыпать

Су-су-су – суп

Су-су-су - сумка

4. Запомни и повтори слоги и слова:

Са-со-су-сы сом – сок – сон - совы

Со-су-сы-са сук – суп – сухо - сухой

Су-сы-са-со сын – осы – сытый – усы

5. Игра с картинками «Чего нет?».

Картинки: лиса, собака, стакан, колбаса.

6. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – у Сони коса

Сы-сы-сы - длинные усы

7. Проговаривай скороговорку:

У маленкой Сани сани едут сами.

С

Карточка 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слова:

Оса, коса, касса, сом, сода, носок, песок, сумка, сундук, посуда, бусы, косы, весы, усы, осы.

4. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – у Сани сад

Сы-сы-сы – у Сони бусы

Со-со-со – оса пьет сок

Су-су-су – Соня видит осу

Са-са-са – вот летит оса

Со-со-со- у Сани колесо

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы

5. «Назови ласково»

Лиса – лисонька, лисичка

Собака –

Стакан –

Сумка –

Колбаса –

З

Карточка 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Проговаривай слоги:

За-за – за-за-за зу-зу – зу-зу-зу

Зо-зо – зо-зо-зо зы-зы – зы-зы-зы

4. Проговаривай слоги и слова:

За-за-за – зайка, запах, завод, замок, забава, загадка, ваза

Зо-зо-зо – Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок

Зы-зы-зы – язык, вазы, возы, тазы, музыка

Зу-зу-зу – зубы, зубок, зубной

5. Игра «Поймай звук З в ладоши» :

З, м, б, в, а, з; ба, за, га, зы; кот, дом, коза, мама, зонт, бабуля, ваза, молоко, заяц.

6. Игра с картинками «Запомни и назови»

Картинки: заяц, замок, ваза, коза.

Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза

Зу-зу-зу – не боюсь козу

Зы-зы-зы – у Зои нет козы

З

Карточка 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Запомни и повтори слоги и слова:

За-зо-за Зайка — запах — замок.

Зо-зу-зо Закат — завод — замок.

Зу-зы-зуЗоя — зонт — зов.

Зы-за-зыЗонтик — зона — золото.

Забава — загадка — замазка.

Коза — фазан — вокзал.

4. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за - вот забавная коза.

Зы-зы-зы - есть козленок у козы.

Зу-зу-зу - заведу в загон козу.

За-за-за - это Зоина коза.

За-за-за - по прозванью Егоза.

5. Загадки:

• Кто не лает, не кусает,

А в дом не пускает? (замок)

• Зимой белый, летом – серый? (заяц)

6. Выучи скороговорки:

У Зайки Бубы болят зубы.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

З

Карточка 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот стоит коза

Зу-зу-зу – я зову козу

За-за-за – привязана коза

Зы-зы-зы – слезы у козы

Зу-зу-зу – отвязали мы козу

За-за-за – скачет весело коза

4. Игра в мяч (проговаривание предложений) :

• Зоя вешает замок.

• Зина лечит зубы.

• Коза скачет возле куста.

• Зоя моет вазу в тазу.

• Мама купила зонт.

• Я зову козу и зайку.

5. Игра «Поймай звук З» (хлопнуть в ладоши на заданный звук) :

Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Лесок проезжала –

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козла и козу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л]»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД