Елена Нестерова
Автоматизация и дифференциация звуков [р], [р’], [л], [л’] посредством речевых упражнений с движениями
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-автоматизация сонорных звуков в именах и отчествах людей;
-автоматизация звуков [р], [р’], [л], [л’] в предложениях;
-дифференциация звуков [р], [р’], [л], [л’] в предложениях;
-закрепление обобщающих понятий овощи, фрукты, цветы, ягоды, одежда, детеныши животных, птицы, транспорт, музыкальные инструменты, посуда; -выделение предлога в предложении.
Задание.
Слоги (звукосочетание) произносятся стоя на месте.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
После произнесения каждого слова в предложении выполнить одно из предложенных действий (приставной шаг/хлопнуть в ладоши/топнуть правой (левой) ногой/ прыжок на месте (в сторону/вперед/назад) / удар мяча об пол/ подбросить мяч вверх и поймать).
Образец выполнения.
Ла-ла-ла, (2 раза). Лариса (шаг) Петровна (шаг) в (шаг) зал (шаг) пришла.
Лексический материал.
Ала-ала-ала, (2 раза). Алла Аркадьевна с Милой (Ларисой, Клавой, Людмилой, Каролиной, Алевтиной, Альбиной, Мироном, Андреем, Кириллом) гуляла.
Ала-ала-ала, (2 раза). Клавдия Борисовна цветы (астры, георгины, гладиолусы, розы, тюльпаны, ирисы, фиалки, ромашки, колокольчики, лютики) сажала.
Эла-эла-эла, (2 раза). Светлана Андреевна к друзьям улетела.
Эла-эла-эла, (2 раза). Милана Владиславовна с хором пела.
Ала-ала-ала, (2 раза). Милена Игоревна прекрасно танцевала.
Ила-ила-ила, (2 раза). Ирина Николаевна с ребятами стихотворение учила.
Ала-ала-ала, (2 раза). Марина Аркадьевна рассказ прочитала.
Ала-ала-ала, (2 раза). Елена Владимировна пению (рисованию, лепке, чтению) обучала.
Ала-ала-ала, (2 раза). Регина Андреевна картины рисовала.
Ила-ила-ила, (2 раза). Виктория Юрьевна красивые платья (брюки, блузы, сарафаны, футболки, шорты) носила.
Ыла-ыла-ыла, (2 раза). Елизавета Борисовна с Марией Петровной дружила.
Ала-ала-ала, (2 раза). Алиса Александровна тяжелое ведро удержала.
Ала-ала-ала, (2 раза). Маргарита Андреевна французский язык преподавала.
Ал-ал-ал, (2 раза). Владлен Петрович все грядки вскопал.
Ал-ал-ал, (2 раза). Андрей Григорьевич ягоды (арбуз, абрикосы, клубнику, голубику, смородину, крыжовник, сливу, чернику, землянику, малину) покупал.
Ал-ал-ал, (2 раза). Игорь Викторович овощи (картофель, огурцы, помидоры, баклажаны, горох, перец, лук) убирал.
Эл-эл-эл, (2 раза). Борис Романович все фрукты (груши, яблоки, апельсины, мандарины, лимоны, персики) съел.
Ал-ал-ал, (2 раза). Аркадий Игоревич мебель (столы, стулья, кресла, полки, кровати, табуреты, трюмо) продавал.
Рал-рал-рал, (2 раза). Петр Андреевич на музыкальном инструменте (гитаре, барабане, рояле, трубе, горне, тромбоне, контрабасе) играл.
Ыл-ыл-ыл, (2 раза). Станислав Владимирович посуду (бокал, кастрюлю, тарелку, блюдце, сковородку, дуршлаг, пиалу) мыл.
Ыл-ыл-ыл, (2 раза). Артур Алексеевич на водном транспорте (катере, пароходе, теплоходе, пароме, плоту, корабле) уплыл.
Ил-ил-ил, (2 раза). Роман Альбертович детенышей животных (жеребят, лосят, поросят, телят, волчат, рысят, лисят, тигрят) лечил.
Ил-ил-ил, (2 раза). Марат Тимурович птицы (орла, ястреба, беркута, воробья, голубя, соловья, грача, скворца, снегиря, ворону) слепил.