Екатерина Сухинина
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Развитие мелкой моторики и внимания. Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (загибаем пальчики)
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
Публикация «Артикуляционная гимнастика по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Вопрос: Сколько животных посетил воробей?
2. Мимические упражнения.
Передать эмоции и показать: а) как вы прощаетесь с улетающими птицами; б) как мерзнут птицы на улице; в) как вы их жалеете; г) как вы их кормите; д) как радуются птицы теплу.
3. Упражнения для мышц шеи.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как спит сова:
Упражнение «Сонная сова» (Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади).
Упражнение «Сова проснулась» (Повороты головы влево-вправо).
4. Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин (поворачиваются и делают массаж еще раз).
5. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.
Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).
6. Упражнение для щек и губ.
Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.
7. Упражнение для языка
а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
8. Упражнения на развитие речевого дыхания
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).
9. Развитие дикции, артикуляции.
Повторить за воспитателем: (бу-бу-бу, ду-ду-ду, уп-уп-уп, ут-ут-ут и т. д.)
10. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.