Марина Терновская
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ.
Мы знаем, что важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
В последнее время все чаще на логопункте приходится сталкиваться с детьми не просто с нарушением звукопроизношения. Практически у каждого третьего ребенка дефект произношения звуков отягощен стертой формой дизартрии. Чаще стали встречаться дети с межзубным сигматизмом, щечным произношением шипящих звуков.
Чтобы добиться хороших результатов в работе - без артикуляционной гимнастики не обойтись.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности органов, участвующих в речевом процессе.
В сентябре месяце провожу более тщательное обследование детей, зачисленных на логопункт. На начальном этапе коррекционной работы артикуляционной гимнастике отвожу практически все время. Так приятно наблюдать из занятия в занятия динамику развития мышц артикуляционного аппарата ребенка. На первых занятиях ребенок не ощущает положение языка во рту. Язык вываливается из-за зубов. Не может сделать языком чашечку или подуть на кончик языка, сдуть ватку с носа. Язычок напряжен или наоборот вялый.
Но с каждым разом ребенок все более уверенно выполняет упражнения, потому что язычок находится за нижними зубами, даже когда дуем по серединке языка. Ребенок уже может правильно подуть на кончик языка. Уже получается чашечка и тд. Мы радуемся с ребенком даже самым маленьким победам. Одновременно стараюсь провести с родителями детей, зачисленных на занятия с логопедом, семинар-практикум. На семинаре мы учимся с родителями, как правильно дома с ребенком выполнять артикуляционную гимнастику, учимся правильно выполнять упражнения на выработку воздушной струи. Каждый родитель перед зеркалом на себе прорабатывает все упражнения. Хочу сказать, что не всем родителям, несмотря на то, что у них не нарушено звукопроизношение, не получается правильно выполнить то или иное упражнение. Но мне важно, чтобы каждый родитель дома выполнял артикуляционную гимнастику четко. От этого зависит дальнейшая речь его ребенка. Я хочу, чтобы это понимал каждый родитель и подходил к этому ответственно