Юлия Огнева
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика.
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы.
Он выполнен в программе Publisher, а в своем посте я публикую полный его текст, а также изображение в формате презентации.
Первые рекомендации, которые дает логопед, это специальные упражнения для развития мышц речевого аппарата: губ, щек, языка.
Публикация «Информационный буклет, Артикуляционная гимнастика,» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
К сожалению, не все родители осознают важность этого этапа коррекции речевых нарушений. Делают упражнения несколько раз и потом забывают, не успевают или вовсе не считают нужным выполнять. А между тем, эта работа является первым, подготовительным, этапом к постановке правильных звуков, о которых мечтают все родители!
Цели и задачи гимнастики
* Активизация мышц и кровообращения в зоне, принимающей участие в речи: губах, щеках, языке. В процессе гимнастики мышцы укрепляются, кровоснабжение данных зон улучшается, что облегчает ребенку произнесение нарушенных звуков. Поэтому несколько минут гимнастики рекомендуется выполнить перед произнесением речевого материала, рекомендованного логопедом.
* Вторая важная задача гимнастики: ребенок начинает понимать строение своего артикуляционного аппарата : где находится верхняя и нижняя губы, передние и боковые зубы, что значит поднять язык, загнуть его вверх или вниз. Понимание ощущений позволит ребенку правильно выполнять задания логопеда и держать артикуляционный уклад (положение губ, языка, зубов для того или иного звука)
Сколько времени этим заниматься
Выполнять упражнения необходимо ежедневно, желательно несколько раз по 5—7 минут. Можно делать упражнения в машине, по дороге в детсад, во время любых бытовых дел! Совсем необязательно для этого выделять специальное время.
Если ребенку задали повторять определенные слоги, слова или фразы, то перед этим также нужно проделать несколько артикуляционных упражнений. Это поможет «оживить» губы и язык, активизировать кровообращение
Хорошая новость для всех: всю жизнь этим заниматься не придется!
Когда звук автоматизируется, т. е. ребенок будет сам произносить его правильно во всех положениях и словах, необходимость в гимнастике отпадет!
Помощь родителей неоценима!
Ребенок, который чувствует участие и контроль всех членов семьи за своей речью, гораздо быстрее начинает говорить правильно, по сравнению с теми, с кем не занимаются дома.
Вы помогаете своему малышу преодалеть речевые нарушения, почувствовать себя большим, готовым к школьному обучению.
Ведь другого, такого благодатного периода, в жизни ребенка не будет, т. к в школе другие цели и задачи!
Помогайте детям сейчас!
Давайте стараться вместе!