Светлана Загорская
Веселая артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Публикация «Веселая артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить «речевые» мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Начнем с вами выполнение артикуляционной гимнастики, почувствуем, что такое речевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.
Организация проведения артикуляционной гимнастики :
Исходя из того, что мышление дошкольников и младших школьников носит наглядно-образный характер, следует связывать артикуляционные упражнения с определенными игровыми образами.
1) Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.
2) Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
3) Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
С презентацией "Веселая артикуляционная гимнастика" Ваши занятия станут продуктивнее, веселее.
Содержание презентации:
I блок – упражнения для губ, щёк и нижней челюсти
Окошко, заборчик, дудочка, пароход, шарик.
II блок – статические упражнения (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Блинчик, чашечка
III блок – динамические упражнения
Месим тесто (это упражнение является самомассажем для языка, чистим зубки, орешки, качели, часики, маляр, лошадка.
Желаю успехов!