Получи документы

Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия является средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать!

Вовлекая детей с ТМНР в совместную творческую деятельность, мы открываем новые возможности социализации, повышаем уровень их интеграции в общество.

Одними из видов арт- терапии, который мы используем в своей работе являются детские праздники, игры –драматизации, домашние спектакли, где чаще используем невербальные средства общения.

Публикация «Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

Моделирование игровых данных ситуаций позволяет в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать сведения социального характера.

Взрослый человек и ребенок в процессе арт-терапии приобретают ценный опыт позитивных изменений:• Создаётся положительный эмоциональный настрой.

• Облегчается процесс коммуникации со сверстниками, педагогами, взрослыми, а совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного приятия, эмпатии.

• Повышаются адаптационные способности, снижается утомление, негативные эмоциональные состояния.

• Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности, и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в социальной среде.

Моделирование игровой ситуации

«Домашний праздник!»

Конспект праздничного занятия для детей

«Широкая Масленица!»

Группа оформлена в русском стиле: платки, скамеечки, самовар

Цель:

1. Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, приобщив их к социокультурным нормам, традициям семьи, народному творчеству

Задачи:

Развивающие :

1. Развитие коммуникативных навыков, формирование

приёмов воспроизведения эмоций неречевыми средствами.

Обучающие:

1. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

2. Расширять знания и интерес детей к русским семейным праздникам;

3. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, инсценировке;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение правильно вести себя на празднике, за столом, радоваться самому и доставлять радость другим.

2. Воспитывать уважение к народным традициям

Предшествующая работа:

1. Разучивание музыкального репертуара;

2. Логоритмические упражнения с потешками;

3. Рассматривание картин и иллюстраций;

4. Просмотр видео-презентаций с празднованием масленицы, танцами;

5. Проигрывание игровых сюжетных ситуаций;

«Испечем блины!»

«Накроем праздничный стол»

«Напоим гостей чаем!»

6. Изготовление атрибутики: блины, кукла масленицы.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, практический, (сопряженного действия)

Планируемые результаты:

Позитивная социализация в соответствие с целью и задачами.

Создание среды для организации праздника:

1. Оформление группы;

2. Световое и музыкальное оборудование;

3. Оформление уголка: «Как на масляной неделе!»

Участвуют: 7 детей - 6мальчиков, 1девочека.

Действующие лица:

Взрослые : Хозяин Дед Ерофей, Хозяйка, Масленица;

Дети: Мальчики – русские красавцы.

Девочка-красавица

Репертуар:

1. Песня - хоровод «Широкая масленица»

2. Песня- гимн: «Расступись- ка народ»

3. Песня-танец «Самовар»

4. Аттракцион: «Ах блины, блины, блиночки мои!»

5. Шумовой оркестр: «Бабушка испеки оладушки1»

6. Танец-игра «Карусель!»

7. Хоровод «Встреча весны!»

Оборудование:

Самовар с баранками, кукла Масленицы, музыкальные инструменты, карусель, блины, сковородки;

Наряд Деда Ерофея, Хозяйки, Весны;

Русские народные костюмы для детей;

Скатерти, салфетки, угощенье, столовые приборы для совместного чаепития.

Время проведения: 30 минут.

Ход праздника:

Под музыку в сопровождении ведущих дети вбегают в группу. Выполняют движения по кругу, змейкой, рассаживаются на скамейки.

Хозяйка:

Дети в гости прибежали,

Но, видать, нас здесь не ждали.

Нигде хозяина не видно.

Ах, как стало нам обидно!

Девица-красавица:

Наверно мы домой пойдем,

Там и спляшем и споем.

Под музыку входит дед Ерофей.

Дед: Стойте, стойте, погодите,

И домой не уходите,

Мои гости дорогие!

Ах, красивые какие!

Я так ждал вас, торопился:

Сходил на рынок, уморился.

А ну ее, эту работу!

Прошу в мой дом, кому охота!

Красавица:

Дедушка! А как тебя самого то зовут?

Дед: (поет частушку и приплясывает)

А я дед Ерофей,

Износил сто пар лаптей,

Только пару сапог

До сих пор сносить не смог.

Хозяйка:

Ерофей, а что ты расплясался, распелся?

Дед:

Как что? Да ведь масленица.

Все вокруг блины пекут,

Масленицу лакомой зовут.

Красавица:

Дедушка, а расскажи всем ребятам про масленицу.

Дед: Да не расскажу, а покажу.

Под музыку выносится чучело масленицы

Дед:

Будем праздник продолжать,

Масленицу встречать.

Инструменты хороши,

Поиграем, малыши.

Оркестр : «Оладушки» (дети играют на бубнах, ложках)

Дед. Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары,

Расписные самовары.

С баранками ватрушками,

Веселыми игрушками

Хозяйка:

Вот и нам пора поплясать, да попеть!

Под музыку выносится самовар, ставится на середину группы

Танец «Самовар»

Красавица:

Пришла пора невесту добрым молодцам выбирать!

Музыкальная игра «Бояре» мелодия

Дед.

Ну что. самовар у нас горячий, невесту мы тоже выбрали,

Пора блины печь!

Аттракцион: «Кто больше напечет блинов!»

Хозяйка:

Ох! Молодцы, сильные да ловкие, порадовали!

А ну ка детвора поиграть давно пора!

Игра «Карусель!»

Дед:

А теперь, Масленица, прощай,

И праздник наш не забывай!

Масленицу провожаем,

Весну встречаем!

И блинами угощаем!

Моделирование игровой ситуации

«Домашний спектакль!»

План- Конспект праздничного занятия для детей

«Рождественские вечера!»

Цель:

развивать художественное творчество у детей через конструирование, рассказ детям о празднике, показ картинок и мультика "рождество".

Задачи:

Образовательные:

- внимательно и заворожено слушать рассказ о таинственном празднике;

- развивать умение следовать устным инструкциям и показу;

-уметь действовать куклой;

Развивающие задачи :

- развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

- развивать глазомер,мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к конструированию из ткани;

- формировать культуру труда;

- учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.

Ход праздника

Хозяйка: Вот прошел уж Новый год,

Рождество теперь идет.

Вместе с веселым Рождеством

Гости спешат в наш дом.

Ой, кто-то стучит!

Звучит музыка. Появляется Зимушка.

Зимушка:

Здравствуйте, хозяева,

здравствуйте, детушки,

мир вашему дому.

Поздравляю вас с Рождеством!

Я желаю всем-всем, чтобы вы здоровые были!

Много лет вы дружно жили.

Я в своих владениях порядок наводила,

Мимо ваших окошек проходила,

Музыку услыхала и к вам зашла.

Хозяйка: Зимушка, а все ли у тебя сделано к Рождеству?

Зимушка: Сейчас проверю! А вы мне, ребята, поможете?

Дети: Да!

Дети показывают Ангелочков сделанных из белого мягкого сентипона.

Зимушка:

Ах! Какие молодцы!

И елка у вас красавица!

Хозяйка:

Украсим нашу елку Ангелами!

Пусть они нас радуют!

Под музыку дети вместе с зимушкой развешивают Ангелов.

Зимушка: Жарко тут у вас стало, пойду позову я морозы трескучие да снега побольше намету. (Уходит)

Хозяйка: Вот так Зимушка-зима. Заметет сейчас она все дороги, трудно будет гостям до нас добраться. (Зажигает свечу)

Волшебная свеча, гори! Гостям дорогу озари! (Уходит со свечой встречать гостей)

Слышится стук, появляется мишка медведь.

Хозяйка:

Мишка мы тебя разбудили!

Выйди с нами попляши

Деток в праздники весели

Дети играют с медведем.

Волшебная свеча, гори!

Гостям дорогу озари! (Уходит со свечой встречать гостей)

Появляется Дед Мороз и Зимушка-Зима!

Хозяйка:

Ох! Гость на гость

Хозяевам радость!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

И гости дорогие!

С Рождеством вас поздравляю

Всех детей и всех гостей!

Счастья, радости желаю

И морозных ясных дней!

Становитесь-ка, ребята в дружный хоровод,

Песней, пляской и весельем встретим Рождество и Новый год!

Хоровод с дедом морозом :«В Лесу родилась елочка».

Хозяйка: Посиди, дедушка Мороз, отдохни, спектакль наш посмотри!

Дед Мороз:

Посижу отдохну

Спектакль ваш посмотрю.

Звучит музыка, дети совместно со взрослыми показывают спектакль «Заюшкина избушка!»

После спектакля дети получают подарки

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 19:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ (УИ 291977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД