ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия является средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать!
Вовлекая детей с ТМНР в совместную творческую деятельность, мы открываем новые возможности социализации, повышаем уровень их интеграции в общество.
Одними из видов арт- терапии, который мы используем в своей работе являются детские праздники, игры –драматизации, домашние спектакли, где чаще используем невербальные средства общения.
Публикация «Арт-терапия как средство социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Моделирование игровых данных ситуаций позволяет в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать сведения социального характера.
Взрослый человек и ребенок в процессе арт-терапии приобретают ценный опыт позитивных изменений:• Создаётся положительный эмоциональный настрой.
• Облегчается процесс коммуникации со сверстниками, педагогами, взрослыми, а совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного приятия, эмпатии.
• Повышаются адаптационные способности, снижается утомление, негативные эмоциональные состояния.
• Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности, и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в социальной среде.
Моделирование игровой ситуации
«Домашний праздник!»
Конспект праздничного занятия для детей
«Широкая Масленица!»
Группа оформлена в русском стиле: платки, скамеечки, самовар
Цель:
1. Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, приобщив их к социокультурным нормам, традициям семьи, народному творчеству
Задачи:
Развивающие :
1. Развитие коммуникативных навыков, формирование
приёмов воспроизведения эмоций неречевыми средствами.
Обучающие:
1. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
2. Расширять знания и интерес детей к русским семейным праздникам;
3. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, инсценировке;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение правильно вести себя на празднике, за столом, радоваться самому и доставлять радость другим.
2. Воспитывать уважение к народным традициям
Предшествующая работа:
1. Разучивание музыкального репертуара;
2. Логоритмические упражнения с потешками;
3. Рассматривание картин и иллюстраций;
4. Просмотр видео-презентаций с празднованием масленицы, танцами;
5. Проигрывание игровых сюжетных ситуаций;
«Испечем блины!»
«Накроем праздничный стол»
«Напоим гостей чаем!»
6. Изготовление атрибутики: блины, кукла масленицы.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой, практический, (сопряженного действия)
Планируемые результаты:
Позитивная социализация в соответствие с целью и задачами.
Создание среды для организации праздника:
1. Оформление группы;
2. Световое и музыкальное оборудование;
3. Оформление уголка: «Как на масляной неделе!»
Участвуют: 7 детей - 6мальчиков, 1девочека.
Действующие лица:
Взрослые : Хозяин Дед Ерофей, Хозяйка, Масленица;
Дети: Мальчики – русские красавцы.
Девочка-красавица
Репертуар:
1. Песня - хоровод «Широкая масленица»
2. Песня- гимн: «Расступись- ка народ»
3. Песня-танец «Самовар»
4. Аттракцион: «Ах блины, блины, блиночки мои!»
5. Шумовой оркестр: «Бабушка испеки оладушки1»
6. Танец-игра «Карусель!»
7. Хоровод «Встреча весны!»
Оборудование:
Самовар с баранками, кукла Масленицы, музыкальные инструменты, карусель, блины, сковородки;
Наряд Деда Ерофея, Хозяйки, Весны;
Русские народные костюмы для детей;
Скатерти, салфетки, угощенье, столовые приборы для совместного чаепития.
Время проведения: 30 минут.
Ход праздника:
Под музыку в сопровождении ведущих дети вбегают в группу. Выполняют движения по кругу, змейкой, рассаживаются на скамейки.
Хозяйка:
Дети в гости прибежали,
Но, видать, нас здесь не ждали.
Нигде хозяина не видно.
Ах, как стало нам обидно!
Девица-красавица:
Наверно мы домой пойдем,
Там и спляшем и споем.
Под музыку входит дед Ерофей.
Дед: Стойте, стойте, погодите,
И домой не уходите,
Мои гости дорогие!
Ах, красивые какие!
Я так ждал вас, торопился:
Сходил на рынок, уморился.
А ну ее, эту работу!
Прошу в мой дом, кому охота!
Красавица:
Дедушка! А как тебя самого то зовут?
Дед: (поет частушку и приплясывает)
А я дед Ерофей,
Износил сто пар лаптей,
Только пару сапог
До сих пор сносить не смог.
Хозяйка:
Ерофей, а что ты расплясался, распелся?
Дед:
Как что? Да ведь масленица.
Все вокруг блины пекут,
Масленицу лакомой зовут.
Красавица:
Дедушка, а расскажи всем ребятам про масленицу.
Дед: Да не расскажу, а покажу.
Под музыку выносится чучело масленицы
Дед:
Будем праздник продолжать,
Масленицу встречать.
Инструменты хороши,
Поиграем, малыши.
Оркестр : «Оладушки» (дети играют на бубнах, ложках)
Дед. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Расписные самовары.
С баранками ватрушками,
Веселыми игрушками
Хозяйка:
Вот и нам пора поплясать, да попеть!
Под музыку выносится самовар, ставится на середину группы
Танец «Самовар»
Красавица:
Пришла пора невесту добрым молодцам выбирать!
Музыкальная игра «Бояре» мелодия
Дед.
Ну что. самовар у нас горячий, невесту мы тоже выбрали,
Пора блины печь!
Аттракцион: «Кто больше напечет блинов!»
Хозяйка:
Ох! Молодцы, сильные да ловкие, порадовали!
А ну ка детвора поиграть давно пора!
Игра «Карусель!»
Дед:
А теперь, Масленица, прощай,
И праздник наш не забывай!
Масленицу провожаем,
Весну встречаем!
И блинами угощаем!
Моделирование игровой ситуации
«Домашний спектакль!»
План- Конспект праздничного занятия для детей
«Рождественские вечера!»
Цель:
развивать художественное творчество у детей через конструирование, рассказ детям о празднике, показ картинок и мультика "рождество".
Задачи:
Образовательные:
- внимательно и заворожено слушать рассказ о таинственном празднике;
- развивать умение следовать устным инструкциям и показу;
-уметь действовать куклой;
- развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
- развивать глазомер,мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из ткани;
- формировать культуру труда;
- учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.
Ход праздника
Хозяйка: Вот прошел уж Новый год,
Рождество теперь идет.
Вместе с веселым Рождеством
Гости спешат в наш дом.
Ой, кто-то стучит!
Звучит музыка. Появляется Зимушка.
Зимушка:
Здравствуйте, хозяева,
здравствуйте, детушки,
мир вашему дому.
Поздравляю вас с Рождеством!
Я желаю всем-всем, чтобы вы здоровые были!
Много лет вы дружно жили.
Я в своих владениях порядок наводила,
Мимо ваших окошек проходила,
Музыку услыхала и к вам зашла.
Хозяйка: Зимушка, а все ли у тебя сделано к Рождеству?
Зимушка: Сейчас проверю! А вы мне, ребята, поможете?
Дети: Да!
Дети показывают Ангелочков сделанных из белого мягкого сентипона.
Зимушка:
Ах! Какие молодцы!
И елка у вас красавица!
Хозяйка:
Украсим нашу елку Ангелами!
Пусть они нас радуют!
Под музыку дети вместе с зимушкой развешивают Ангелов.
Зимушка: Жарко тут у вас стало, пойду позову я морозы трескучие да снега побольше намету. (Уходит)
Хозяйка: Вот так Зимушка-зима. Заметет сейчас она все дороги, трудно будет гостям до нас добраться. (Зажигает свечу)
Волшебная свеча, гори! Гостям дорогу озари! (Уходит со свечой встречать гостей)
Слышится стук, появляется мишка медведь.
Хозяйка:
Мишка мы тебя разбудили!
Выйди с нами попляши
Деток в праздники весели
Дети играют с медведем.
Волшебная свеча, гори!
Гостям дорогу озари! (Уходит со свечой встречать гостей)
Появляется Дед Мороз и Зимушка-Зима!
Хозяйка:
Ох! Гость на гость
Хозяевам радость!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
И гости дорогие!
С Рождеством вас поздравляю
Всех детей и всех гостей!
Счастья, радости желаю
И морозных ясных дней!
Становитесь-ка, ребята в дружный хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим Рождество и Новый год!
Хоровод с дедом морозом :«В Лесу родилась елочка».
Хозяйка: Посиди, дедушка Мороз, отдохни, спектакль наш посмотри!
Дед Мороз:
Посижу отдохну
Спектакль ваш посмотрю.
Звучит музыка, дети совместно со взрослыми показывают спектакль «Заюшкина избушка!»
После спектакля дети получают подарки