Гульсиня Гибадуллина
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 утвержден ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В документе определено: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Публикация «Проект „Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Именно игра, в том числе и подвижная, как основной вид детской деятельности, способствует решению этих задач. Подвижная игра — одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
1. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольное детство – это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит». Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике, профессиях взрослых. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. Данный проект поможет детям познакомиться с новыми играми, получить опыт самостоятельной организации подвижных игр со сверстниками.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта: создать условия для развития у детей интереса к подвижной игре.
2.2 Задачи проекта:
1. Разучить с детьми новые подвижные игры, углублять знания детей о традициях разных народов.
2. Воспитывать при проведении подвижных игр уважение к товарищам по играм, требовательное отношение к выполнению правил игры.
3. Развивать способность самостоятельно выбирать и организовывать подвижные игры.
4. Укреплять здоровье детей, развивать выносливость, ловкость.
2.3 Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну):
Моя семья. Изучение традиций своей семьи, детских подвижных игр родителей, бабушек и дедушек
Мои друзья. Знакомство с традициями семей других детей группы.
Моя страна. Поиск, разучивание и введение в игровую практику группы народных и обрядовых игр России и постсоветского пространства.
Моя планета. Знакомство с подвижными играми мира.
Моя игра. Формирование у детей «позиции субъекта» в игре – быть инициатором, организатором игры, проявлять самостоятельность.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 31.05.2017
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный 01.09.2016 – 30.09.2016
2. Основной 01.10.2016 – 30.04.2017
3. Заключительный 01.05.2017 – 31.05.2017
5. Программа проектных мероприятий (презентация)
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Расширился кругозор детей, обогатился игровой опыт.
2. При проведении подвижных игр дети стали доброжелательнее, внимательнее относиться друг к другу, точнее выполнять правила подвижных игр, спокойнее относиться к поражению в игре.
3. Дети научились самостоятельно выбирать, организовывать подвижные игры (выбирать считалкой ведущего, подбирать атрибуты, играть).
4. Дети стали более ловкими, выносливыми, увеличилась кратность повторения игр.
Заключение
Проектная деятельность на тему: «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» показывает, что через подвижную игру дети познают мир – сложный, динамичный.
Знакомство детей с новыми подвижными играми позволяет педагогам расширить и углубить знания детей о традициях народов Поволжья, в том числе – Республики Татарстан, о детских играх народов мира, а также лучше узнать традиции собственной семьи.
Проектная деятельность дает возможность активизировать родителей, помочь им приобрести знания об организации досуга детей, даёт некоторый опыт совместной с детьми поисковой деятельности, что, безусловно, пригодится в дальнейшем, в школе.
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» утверждает нас в мысли, что даже самые простые подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, сообразительность, вырабатывают волю, характер, самостоятельность, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.
Нужно приобщать детей к подвижной игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 25 ноября 2013 г. // «РГ» - Федеральный выпуск №6241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
Дополнительная литература:
1. Былеева Л. В. Коротков И. М. Подвижные игры. - М. : ФиС, 2002. Вильчковский Е. С. Подвижные игры в детском саду. – М. : «Просвящение», 1983.
2. Воробей Г. В. Народные игры и забавы. – К. : 1995,
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
4. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
5. Детские подвижные игры народов СССР Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. — М. : Просвещение, 1988.— 239 с: ил.
6. Жуков М. Н. Подвижные игры. Издат. центр академия, 2000.
7. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
8. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
9. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
10. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.
11. Тотенаев Б. Т. Казахские национальные игры. — Алма-Ата: Казахстан, 1976. — 144 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.maam.ru/
2. http://www.firo.ru/
3. http://nsportal.ru/