Евгений Щекотихин
Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями
Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю изодеятельность в обучающем, либо учебно- воспитательном плане. Подготовить обучающегося к поступлению в художественную школу, художественное училище. Ну, привить художественно- эстетический вкус, рассказать биографию выдающихся художников, скульпторов. На этом научное значение художника- педагога заканчивается. Когда же я стал заниматься социально - волонтёрской деятельностью, моё мировоззрение в корне изменилось. Воспитанники, обучающиеся с диагнозом "Аутизм" или "Синдром Дауна" нуждаются не столько в привычных знаниях школьной программы, больше всего им необходима психологическая реабилитация, адаптация к нашему сложному миру и постоянно меняющейся окружающей среды. Изучая последние статьи из журналов о современной психологии, я столкнулся с таким художественно- научным термином, как арттерапия и стал применять его в своём скромном "социальном служении. " Что же такое арттерапия? Сможет ли она " исцелить" человека от такого сложного заболевания, как "Синдром Дауна"? Оставим вопрос открытым. Однако, проведя серию занятий, можем сделать вывод - инвалиды детства с ментальными нарушениями - такие же полноценные личности. Они могут свободно творить, самовыражаться, участвовать в жизни общества. Во время занятий обучающиеся общаются, преодолевают психологические барьеры и сложные комплексы. Уделим внимание структуре занятия. За основу, я взял труды известного художника - педагога Б. М. Неменского. В практическом плане, мне оказались близки Мария Монтессори и Лев Николаевич Толстой. Труды последнего в области педагогики и психологии очень ценны. Как настоящий Толстовец, стараюсь нести своё служение тем людям, которым сложно, к которым не приходят "официальные" педагоги. Оборудование и материалы: фанерный планшет, на который натянут ватман. Преимущественно использование большого формата, чтобы индивид не был скован в свободе творчества. Большие, широкие кисточки. В "контейнерочки" я налил акриловую, вододисперсионную краску. Разбавил колером соответствующего цвета. используем большие ёмкости с краской, чтобы обучающийся с ОВЗ могли ими свободно пользоваться. Данные занятия актуальны для детских садов, домов творчества, в которых имеются воспитанники, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки