Папки-передвижки

Методика решения арифметических задач

Галина Красникова
Методика решения арифметических задач
▼ Скачать + Заказать документы

Арифметическая задача

– рассказ, заканчивающийся вопросом, который требует для ответа выполнения какого – либо действия (прибавить или отнять).

Любая задача состоит из условия, в котором не менее двух чисел, и вопроса, соответствующего смыслу задачи. Задачу решают применяя арифметическое действие (сложение или вычитание) и записывают решение в виде примера. После решения называют ответ полным предложением.

У

В?

Публикация «Методика решения арифметических задач» размещена в разделах

Р

О

У – условие, В – вопрос, Р – решение, О – ответ.

Например, разберём задачу :

На полке стояло 4 матрёшки. Наташа поставила ещё 1 матрёшку. Сколько матрёшек стало на полке?

- Повтори условие задачи и запиши числа в таблице.

- Повтори вопрос задачи.

- Как будешь решать? (прибавлять или отнимать) Почему?

- Запиши в таблице решение в виде примера

- Назови ответ (на полке стало 5 матрёшек) и запиши в таблице

Получилась заполненная таблица:

У 4 1

В?

Р 4 + 1 = 5

О 5

Почему нельзя решить такие задачи.

1. В аквариуме плавала 1 рыбка. Купили ещё несколько и запустили в аквариум. Сколько рыбок стало в аквариуме? (Условие не полное, неизвестно сколько купили рыбок)

2. На прогулку вышли 3 девочки и 2 мальчика. (Нет вопроса)

3. На прогулку вышли 3 девочки и 2 мальчика. Во что будут играть дети? (Вопрос должен соответствовать смыслу задачи)

4. Сколько птиц сидит на ветке? (Нет условия задачи)

5. На ветке сидят синицы и воробьи. Сколько птиц сидит на ветке? (В условии отсутствуют числа)

6. Два кольца, два конца,посередине гвоздик. (Это загадка, а не задача. Отличие в том, что в загадке надо догадаться, а в задаче надо выполнить действие)

Публикации по теме:

Подготовка детей к решению арифметических задач Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.

Консультация «Этапы и приемы обучения дошкольников решению арифметических задач» Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаи-мосвязанных между собой этапов. Первый этап — подготовительный. Основная цель.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач Занятия систематизированы по следующей схеме: Первый этап подготовительный. Основная цель этого этапа организовать систему упражнений по.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Решение арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - продолжать.

Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками При изучении математики в ДОУ наиболее сложным вопросом для детей является решение задач. Что значит решить задачу? Решить задачу – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика решения арифметических задач
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 15:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика решения арифметических задач» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красникова (УИ 1807795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД