Нина Аблязимова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Математическое развитие
Тема: «Решение арифметических задач по картинкам»
Цель: Освоение умений составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение
Задачи :
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) „Решение арифметических задач по картинкам“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание
-закреплять знание числового ряда; состав чисел 6, 7 из двух меньших чисел.
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям
-формировать навык самоконтроля
Оборудование: фрагменты записи из мультфильма «Паровозик из Ромашково», карточки «Вагончики» с номерами от 1 до 10, картинки для составления задач, тетради в клеточку, карточки со стрелками, ёлочками.
I. Организационный момент:
В. Дети, вы любите путешествовать? (Да)
В. На чём можно путешествовать? (На машине, самолёте, поезде)
В. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Но вагоны нашего состава были перепутаны, нам необходимо расставить вагоны по порядку. Расставьте правильно вагоны
(дети раскладывают вагоны по номерам от 1 до 10)
В. Все вагоны расставлены правильно, теперь мы можем ехать.
(Звучит запись из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
II. Мы прибыли с вами на станцию «Лесная»
Составление задач по картинкам.
Дети: На станции вышло 2 человека, в вагоне осталось 8 человек. Сколько пассажиров было в поезде?
Дети: 10 пассажиров.
В. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (два плюс восемь равняется десяти)
В. Следующая задача.
Дети: Ёжики нашли 5 грибов. 2 гриба унесли.
В. Задайте вопрос к задаче и ответьте на него.
Запишите решение и прочитайте запись. (Пять минус 2 равняется трём)
Остановка «Отдыхайка»
Физминутка:
Один, два-все вставайте,
Три, четыре-приседайте,
Пять, шесть-повернитесь,
Семь, восемь-улыбнитесь,
Девять, десять-не зевайте,
Своё место занимайте.
III. В: Мы прибыли в город «Веселых логических задач» Кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку, отвечать:
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Маша играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 3 канарейки и 6 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) На столе лежало 4 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4).
5) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
6) Женя возвратился с прогулки и стал рассказывать маме: «Мы видели 6 разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача». Мама заметила, что Женя ошибся. В чем Женина ошибка? Сколько всего птиц видел Женя?
IV.Остановка «Выполняйка»
В. «Слуховой диктант»
Нарисовать круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем, овал в левом верхнем углу, прямоугольник в середине.
В. Где нарисовали круг, квадрат, прямоугольник? (ответы детей)
V. В. Проезжаем красивый хвойный лес. Остановимся? (ответы детей)
Обратите внимание, какие необычные ёлочки - это домики чисел.
Давайте впишем нужные цифры. Проверьте правильность выполнения задания. Сверьтесь с образцом.
(Дети рисуют в правом нижнем углу карточки кружок зелёного цвета, если задание выполнено правильно; если 1-2 ошибки –кружок жёлтого цвета; если ошибок больше – кружок красного цвета).
VI. В. Остановка «Раскрась правильно».
Проверьте свои работы по образцу. Оцените свои работы.
VII. В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
С какими трудностями встретились?
Ответы детей.