Cветлана Крылова
Подготовка детей к решению арифметических задач
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами.
Мышление человека осуществляется тремя способами, имеет три вида:
-наглядно-действительное;
-наглядно-образное;
-словесно-логическое.
Публикация «Подготовка детей к решению арифметических задач» размещена в разделах
В образовательной деятельности при решении учебных задач у детей формируются приёмы логического мышления, как сравнение, связанное с выделением в предметах общего и различного, анализ связанный с выделением и словесным обозначением в предмете различных свойств и признаков, обобщение, связанное с отвлечением от несущественных особенностей предметов и объединением их на основе общности существенных особенностей.
Ваш ребёнок уже научился решать математические примеры. Однако самым важным умением ребёнка, должно стать умение решать и составлять задачи. От этого зависят его успехи в школе на уроках математики.
Как же научить решать задачи? Начните с объяснения того, что все задачи состоят из трё х частей:
1-условие
2-вопрос
3-решение
Приведите несколько примеров.
1. На ветке сидело три синицы
Одна синица улетела - это условие
Сколько на ветке осталось синиц? - это вопрос
Одна синица улетела, значит, на ветке осталось меньше синиц
3 - 1 = 2 - это решение
2. У мальчика было 4 карандаша
Мама купила ему ещё 2 - это условие
Сколько карандашей стало у мальчика? - это вопрос
Мама купила ещё 2 карандаша, значит, стало больше
4 + 2 = 6 - это решение
Постарайтесь, чтобы дети запомнили такое правило: если в условии или в вопросе есть слова:
1. вместе, всего, больше, дали, подарили
Значит, нужно прибавить, сложить +
2. меньше, осталось, отдали, взяли, улетели, ушли
Значит, нужно вычесть, отнять -
Если ребёнок успешно справляется с задачами, то в этом случае, с одной стороны, следует ставить перед ним более сложные задачи, а с другой стороны, необходимо ставить перед ним на составление сначала лёгких задач решаемого типа, а затем сложных. Это способствует созданию условий для развития у ребёнка полноценного творческого мышления.