Светлана Никифорова
Аппликация «Посуда для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
Образовательная область художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Посуда для бабушки Федоры»
Выполнила: воспитатель ГБДОУ № 145 Адмиралтейского района
Никифорова Светлана Петровна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Аппликация „Посуда для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей (4больших красных круга, 4 маленьких желтых круга);
Развивать умение составлять узор в определенной последовательности: по краю круглой основы (тарелки).
Образовательные:
Познакомить с названиями посуды и ее функциональностью.
Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цветовому рисунку, глубине (тарелок) и форме.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Активизация словаря: посуда, тарелка мелкая и глубокая, половник, ложка и вилка, кастрюля большая и маленькая, вверху - внизу, справа - слева.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой К. И. Чуковского "Федорино горе".
Материалы и оборудование:
посуда : тарелки - мелкие и глубокие, блюдца, чашка, пара кастрюль разной величины, половник, ложка, вилка. Ростовая кукла бабушки Федоры для педагога.
Листы белой бумаги – форма кружки по 1шт. каждому ребенку; вырезанные из цветной бумаги кружочки 5 красных и 1 синий - для каждого ребенка; клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход совместной образовательной деятельности.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла конверт. Давайте узнаем, что в нём лежит.
А здесь загадка, сейчас я её прочитаю:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Кто это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это Федора.
Сюрпризный момент: дети закрывают глазки, педагог появляется с ростовой куклой Федорой.
Бабушка Федора «входит» в групповую комнату и приветствует детей. Начинает горько вздыхать и всхлипывать: - Ох, ох! Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, от меня посуда убежала. Вы её не видали?
"Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать"
- А что это у вас на столе? (Дети с "Федорой" подходят к столу с посудой).
"Федора" просит ребят по очереди называть посуду и показывать (один называет, другой находит).
Педагог предлагает детям угадать предметы по описанию, называет характерные признаки предметов и их функциональность.
- Круглая, мелкая, из нее вторые блюда мы едим. (Тарелка мелкая) Дети находят предмет и показывают его.
- Суп и кашу ей мешают, на тарелки нам кладут. (Половник - поварешка).
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы - посуды не будут названы.
2 часть. Основная - аппликация.
Воспитатель "Федора" : - Молодцы ребята, хорошо вы о своей посуде рассказали и какие вы заботливые. – а где же мои кружечки? Я хотела пригласить гостей, а у меня нет кружек, чтобы угостить их чаем.
- Пойдемте, поищем мои кружечки (организация подвижной игры "По ровненькой дорожке")
"По ровненькой дорожке
Дорожке шагают наши ножки.
(дети шагают за "Федорой" по группе друг за другом)
Бабушке Федоре посуду мы искали,
Через лужи перешли и посуду мы нашли!"
(дети прыгают с продвижением вперед, останавливаются возле накрытых столов для аппликации). Дети рассаживаются за столы.
Федора : - А вот и мои "кружечки", но где же узоры на них? Поможете украсить тарелочки.
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте синий кружок положим в середине, а красные по кругу и у нас получится цветочек.
Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить круги на "тарелочках", Уточняет правила приклеивания.
После окончания работы дети показывают свои аппликации "бабушке Федоре" и друг другу. Педагог: - Вот какие красивые кружечки, аккуратные вы для Федоры сделали. Спасибо вам огромное от бабушки Федоры.
3 часть. Рефлексия.
- Почему я к вам сегодня в гости приходила? Что искала?
- О каких предметах мы сегодня с вами говорили?
- Что мы делали на аппликации?
-Прежде, чем я вернусь в свою сказку, хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра "Маша каши наварила"
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша каши
Кошке в чашку
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В миску курочкам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
-Теперь мне в сказку пора, До свиданье детвора!