Светлана Смаглий
Сюжетно ролевая игра «День рождения бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки Федоры» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель: Смаглий С. И.
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.
Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Публикация «Сюжетно ролевая игра „День рождения бабушки Федоры“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Интеграция образовательных областей:
1. Область социально-коммуникативного развития.
2. Область речевого развития.
3. Область художественно-эстетического развития.
Материалы:
Макет автобуса, кепка шофера, руль, предметы-заместители: деньги, билеты,
сумка для кондуктора, игрушечная посуда, меню – карточки выпечки,
муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, стаканчики с коктейлем, разносы, вазочки с цветами, салфетницы, скатерть, фартуки для официантов,
открытка сделанная воспитателем с детьми, колпачки.
Ход игры.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку и от наших улыбок в группе станет светлее и теплее. (дети дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)
(Раздаётся телефонный звонок, бабушка приглашает ребят в кафе).
Воспитатель: Ребята, сегодня у бабушки Федоры - День рождения и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к бабушке? (Да, хотим)
Воспитатель: – Ну вот и хорошо. Ребята, в гости с пустыми руками не ходят, нам нужен подарок.
- Но где же нам взять подарок? (купить в магазине, сделать своими руками)
- Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, и мы приготовили для нашей бабушки вот такую замечательную открытку.
Воспитатель: – Ребята, кафе «Лакомка» находится далеко, как вы думаете, на чём нам можно до него доехать? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, а чтобы автобус поехал кто нам нужен?
Дети: -(водитель) выбираем водителя.
Воспитатель: -А ещё кто нам нужен?
Дети:- (кондуктор) выбираем кондуктора.
Воспитатель: А мы с вами кто будем? (ответы детей, предлагаю детям сесть в заранее построенный из стульчиков автобус)
Воспитатель: Давайте, ребятки, вспомним правила для пассажиров.
-Не отвлекайте водителя разговорами.
-Не высовывайся из окна транспорта.
-Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.
-Не мусори в транспорте.
-Не толкай других пассажиров.
«Водитель» занимает своё место, кондуктор продаёт билеты.
Кондуктор: Я тебе даю совет:
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди никуда
Водитель: Автобус отправляется!
Под фонограмму «Мы в автобусе сидим…» дети отправляются в путь.
Кондуктор: Остановка «Кафе Лакомка»
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Бабушка.
Бабушка :– Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Вместе – Здравствуй, Бабушка.
Воспитатель: – Ребята, Бабушка приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг (проводится игра-каравай).
(Дети водят каравай вокруг именинницы, поздравляют Бабушку с днём рождения, дарят подарок)
Бабушка благодарит детей за подарок, приглашает детей в кафе Лакомка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кафе закрыто там некого нет. Что бы кафе заработало, кто нам нужен? Давайте вспомним кто же работает в кафе?
Дети: Повар он готовит еду.
Воспитатель: А кто будет накрывать на стол, и приносить нам угощение?
Дети: Официант. (выбираем повара и официантов)
(Ребята садятся за стол, официанты приносят меню, принимают заказ, накрывают на стол)
После чаепития, Бабушка : Какой же праздник без музыки? Приглашаю всех гостей танцевать.
пляска «Малыши- розовые щёчки)
Воспитатель: Вот какое веселое день рождение получилось у Бабушки! Но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и под фонограмму «Машина» возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами были?
-Что видели?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кто вам понравился?
- Ребята, игра получилась интересная, спасибо дети за игру!