Нина Баранова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество.
Цель: Создание условий для познавательной, речевой и мыслительной активности воспитанников.
Закреплять изученный материал по теме «домашние животные».
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой, козой, овцой. Какую пользу приносят человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Учить употреблять в речи правильную форму названия детёнышей животных. Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Развивать воображение и художественно-творческие способности.
Продуктивная деятельность: (конструирование из бумаги «стаканчик»)
Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Развивать интерес к оригами.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы – загадки, потешки, хороводная игра, экспериментирование - «Угадай на вкус», практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
Изготовление макета «Коровы на лугу», познавательного куба с картинками животных и их детёнышей. Приготовить игрушки домашних животных во дворе у домика бабушки Федоры; продукты (сметана, творог, молоко, масло, кефир, йогурт). Приготовить стаканы под йогурт, кефир. Для конструирования - цветные листы квадратной формы.
Ход занятия:
1 часть. В. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит узнать много нового и интересного. А для этого мы отправимся в путешествие! Скажите мне а на чем можно путешествовать?
Дети - На машине, автобусе, поезде.
В. - Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде!
В. – Дети-вагончики - построились! Все готовы? Отправляемся!
(Музыкальное сопровождение- гудит поезд)
В. - Ребята, вот наша с вами остановка, мы приехали в деревню к бабушке Федоре. (Стоит избушка, а рядом двор с домашними животными.)
В. – Дети, вы пока посмотрите, кто тут у бабушки Федоры во дворе живёт, а я позову её. (Воспитатель переодевается в бабушку Федору-платок, фартук)
2 часть.
Бабушка : (переодетый воспитатель выходит из домика) - Ой, да ко мне гости пожаловали! Здравствуйте ребята. Вы уже посмотрели, кто у меня во дворе живёт? (Дети называют животных). Какие это животные, если они у меня дома живут? (Домашние).
Бабушка : - Дети, давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Я вам сейчас загадки загадаю о моих животных, а отгадки вы найдёте на этом кубе.
1. Молоко её полезно,
В огород она залезла
И глядит во все глаза -
Длиннорогая (коза).
Бабушка предлагает одному из детей найти на кубе картинку с этим животным и назвать его детёныша - козлёнок
Бабушка – кто же знает, как будет коза по-калмыцки? (Яман)
Бабушка. А вот вам вторая загадка.
2. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… (овечки)
Бабушка предлагает одному из детей найти картинку с этим животным и назвать его детёныша - ягнёнок.
Бабушка – кто знает, как будет овца по-калмыцки? (Хон)
Бабушка. А вот вам третья загадка.
3. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока (корова)
Бабушка так же предлагает одному из детей найти картинку с изображением животного и назвать его детёныша - телёнок.
Бабушка – как будет корова по-калмыцки? (Укр)
Бабушка – кто же ещё живет у меня во дворе, отгадайте по голосу… (включает запись голосов дом. животных – кошка, собака, лошадь, свинья).
Бабушка : А вы знаете какую пользу приносят нам домашние животные?
Дети: Собака — сторожит дом;
кошка — ловит мышей;
лошадь – перевозит людей и грузы;
коза – дает молоко, мясо, шерсть;
овца – дает мясо; шерсть,
свинья – мясо.
Затем бабушка открывает макет «Коровы на лугу» и рассказывает потешку:
Раным-рано поутру пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком - нас напоишь молочком.
Бабушка : Ребята знакомьтесь, это моя коровушка Бурёнка. Дети, давайте с вами расскажем о моей Бурё нке по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - «Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Малыш коровы называется телёнок. Корова дает молоко и мясо» (Дети отвечают, воспитатель дополняет).
Бабушка : Ребята а что можно сделать из молока?
Дети рассказывают, что из молока можно сделать творог, сыр, сметану и т. д.
Бабушка : Молодцы (Выносит из избушки на подносе сметану, творог, молоко, масло, кефир, йогурт). Идёт рассматривание продуктов. Рассказывает о пользе молочных продуктов - «Молочные продукты очень полезны для вашего здоровья. В них много кальция, который очень нужен для того, чтобы ваши кости и зубы были крепкими. Ещё в молочных продуктах есть витамины и масса полезных веществ, которые укрепляют ваш иммунитет, зрение и нервную систему».
Бабушка : - Дети, а как называются эти продукты? (Молочные).
Бабушка : Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем, представим, что мы с вами на лугу.
Физкультминутка
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Козы? Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Коровы? Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!
Бабушка : А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Нужно определить на вкус молочные продукты. Дети подходят к столу, пробуют через трубочку из стакана, закрытого салфеткой. Дети определяют на вкус что это, называют какое на вкус. (В стаканах питьевой йогурт и кефир).
Бабушка : Дети, я хотела вас угостить молоком от моей Бурёнки, но у меня нет больше стаканчиков. Помогите мне пожалуйста сделать стаканчики под молоко.
Конструирование из бумаги «Стаканчик»
Дети присаживаются за стол и изготавливают из бумаги стаканчик.
Бабушка Федора благодарит детей, и кладёт в стаканчики угощение - Милкивей.
Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Все готовы? Отправляемся! (Музыкальное сопровождение - гудит паровоз)
3 часть. Рефлексия
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы сегодня были, что делали, что вам больше всего понравилось.