Приложение МААМ

Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры»

Галина Середнякова
Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи"Сюрприз от бабушки Федоры"

цель: : Расширение представлений об окружающих предметах, развитие связной речи, памяти, речевого и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, супница, чашка, блюдце, сахарница, ; готовить, жарить, варить, кипятить, тушить, наливать ; столовый, кухонный, чайный, глиняный, фарфоровый, стеклянный, деревянный, железный.) Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных – деревянный, стеклянный, железный, глиняный,употреблять слова противоположные по значению (чистая- грязная, полная - пустая.). Формировать целостное восприятие предмета (узнать посуду и сосчитать).

Публикация «Конспект занятия „Сюрприз от бабушки Федоры“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мышление («Четвертый лишний», «Так бывает или нет»,, координации речи с движением (заучивания стих по мнемокарте).

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам, воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

- рассматривание иллюстраций на тему «посуда»,

- составление рассказов – описаний о предметах посуды.

Оборудование:

Красивая коробка, в ней лежит ; чайная (блюдце, чашка, сахарница, заварочный чайник, кухонная (кастрюля, дуршлаг, сковорода, ковш, столовая (ложка, тарелка, супница, салатник вилка, солонка) посуда.

Раздаточный материал: картинки «четвертый лишний», картинки «Вычеркни лишний предмет», мнемокарта для заучивания стиха, карточки для определения количества и названий посуды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели, а завтра какой будет день недели…

2. Основная часть.

Беседа с детьми о посуде (кухонной, столовой, чайной).

Педагог вносит красивую коробку, спрашивает у ребят-

- Ребята, а вы не знаете, кто прислал нам эту коробку?

- Что лежит в этой коробке?

( Ответы детей: конфеты, печенье, машинки, шоколад.)

Педагог читает на коробке.

- Здесь письмо.

«Открыть только тогда, когда догадаетесь от кого сюрприз.

Я почистила песочком,

Окатила кипяточком,

И она будет опять

словно солнышко сиять.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

П: догадались от кого сюрприз?

( Дети: сюрприз - от Федоры. И там лежит посуда.)

- А вот и сама бабушка Федора.

П: почему посуда ушла от Федоры?

( ответы детей: она ее не мыла, не ухаживала за посудой, посуда была грязная. Не чистила посуду.)

- А как надо ухаживать за посудой?

- мыть посуду, чистить порошком, расставлять по своим местам, чтобы на полочках также было чисто.

Открывают коробку.

- Ребята, в коробке лежит чистая посуда, но в полном беспорядке.

-Поможем Федоре, разложим все по своим местам, а ты, Федора Егоровна, смотри и слушай и запоминай.

( Имитация кухни: стол с кухонной посудой,

Дети идут на кухню.

П -В какой посуде мы можем приготовить обед, завтрак или ужин (пожарить котлеты, сварить борщ, кашу, компот?

( Ответы детей: в сковороде, в кастрюле).

Игра «Что для чего».

В кастрюле (можно приготовить суп, борщ, кашу).

В сковороде (пожарить котлеты, рыбу, мясо).

В дуршлаге (помыть фрукты, промыть макароны).

В чайнике (вскипятить чай).

- эта посуда сделана из железа – значит она какая- (железная)

П: Как называется эта посуда (кастрюля, сковорода, дуршлаг, чайник?

( Ответы детей: посуда называется - кухонная.)

П: сейчас сварим борщ Федоре.

Динамическая пауза

Чики - чики - чики - ща!

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку.

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок!

Педагог- Обед мы приготовили, давайте накормим бабушку Федору.

-Как называется посуда, которую ставят на стол к обеду, завтраку, ужину.

(столовая посуда).

- назовите столовую посуду.

(ложка (металлическая, деревянная, тарелка (глубокая, мелкая, вилку, супницу, салатник).

Игра «Какая посуда?»

- салатник, супница, тарелка – они сделаны из стекла, значит (они какие) – стеклянные;

ложка - из дерева - (она какая) – деревянная;

горшок из глины – (он какой) – глиняный.

П: осталось напоить чаем Федору Егоровну.

- какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

(Чашка, блюдце, ложечка, сахарница, конфетница).

- Как называется эта посуда? (Чайная).

Федора Егоровна знает теперь какая бывает посуда, что готовят в посуде и из какой посуды едят и пьют чай.

П: Федора поставила посуду по полкам да и перепутала что - то.

3. Задание «Вычеркните лишний предмет»

4. Игра с мячом: «Скажи наоборот»

1Моя кастрюля чистая, а твоя (грязная).

2. Моя чашка полная, а твоя пустая.

3У меня графин высокий, а у тебя низкий.

4 У меня нож тупой, а у тебя острый.

5, На моем столе много посуды, а на твоем (мало).

6. У меня кастрюля горячая, а у тебя (холодная).

7 Мое ведро тяжелое, а твое ведерко (легкое).

5. Заучивание стиха по мнемокарте с движениями.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Мнемотаблица, для заучивания стиха.

6. Упала посуда с подноса и разбилась.

«Собери посуду»

7.«Сосчитай, назови посуду»

8. П : следующее задание - «Скажите так бывает или нет»

Ответы- рассуждения детей.

- Мама купила красивую большую деревянную кастрюлю.

- На столе лежал острый, длинный, бумажный нож.

- Бабушка выронила из рук глиняный коричневый горшок.

- Папа пожарил картошку в голубой тарелке.

- На столе стояли высокие стеклянные стаканы.

П: вот, еще маленькая коробочка, а в ней записка.

«С заданиями справились ребята.

Меня вы все удивили.

По полкам посуду разложили,

Поставили дружно вряд,

До сих пор еще стоят.

И борща вы мне сварили

Всем меня вы удивили.

Про посуду знают всё.

Посчитали быстро вы её.

Печенье к чаю посылаю

И здоровья всем желаю

Федора»

9. Итог занятия. Раздают печенье. Благодарят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры» Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда бабушки Федоры» Программное содержание: - Закрепить обобщающее.

Конспект занятия по рисованию акварелью для второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры»Конспект занятия по рисованию акварелью для второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры» Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры» Воспитатель: Карева Ольга.

Конспект занятия по рисованию «Подарок для Федоры» для старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Конспект занятия (рисование). «Подарок для Федоры». Составила: Воспитатель старшей группы.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Составила:.

Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Сюжетно ролевая игра «День рождения бабушки Федоры» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки Федоры» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Смаглий С. И. Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Середнякова (УИ 493656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД