Ольга Тямушева
Сценарий досуга для младших дошкольников «Горе у Федоры»
Сценарий досуга для младших дошкольников «Горе у Федоры»
Автор: Воспитатель высшей категории Тямушева О. Е., воспитатель Хамерзаева А. К.
Возраст: 2 – 4 года
Цель: воспитывать стремление к дальнейшему знакомству с литературными сказками.
Задачи:
• Закрепить в игровой форме представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, двигательную активность.
• Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Сценарий досуга для младших дошкольников „Горе у Федоры“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• Воспитывать стремление к общению со сверстниками, к совместной игре.
• Вызвать положительные эмоции от познавательной игры.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Материалы и оборудование: костюм Федоры, Айболита, Мойдодыра, Чуковского, сундук с игрушками и посудой, поднос,разноцветные кубики, три коробки для кубиков,стол для обозначения места героев, поезд (скамейки гимнастические)
Организационный момент.
В младшую группу приходит Федора, плачет, что- то ищет в группе.
Федора: У меня беда, убежала посуда. Помогите, пожалуйста, ребята.
Дети соглашаются.
Федора: Поедем далеко, будем спрашивать у прохожих, заглядывать в дома.
Основная часть.
Дети и Федора идут в зал. В зале встречают детей ясельной группы.
Федора:Здравствуйте, дети. Вы мою посуду не видали.
Восп-ль: Авы, бабушка, кто?
Федора:А сейчас мои помощники расскажут.
Дети по желанию рассказывают про Федорино горе, дети помогают найти посуду.
Федора:Предлагаю и вам пойти и поехать с нами.
Дети соглашаются.
Федора: Нас ждет поезд. Садитесь на свободные места. Поезд отправляется «ту-ту» (дети повторяют). Колеса закрутились «чух –чух» (вместе с детьми крутим руками, как колесами)
Федора: Вот мы приехали. Кто – то нас встречает. Под деревом сидит. Кто же это? Как помогает другим?
Дети отвечают. Айболит. Лечит зверей. Помогает и учит.
Федора: Подойдем поближе и поздороваемся.
Айболит спит. Стучимся кулачок о кулачок и проговариваем «Тук – тук»
Айболит Добрый день. Что у вас болит? Что у вас случилось?
Дети отвечают.
Айболит: Зарядка может помочь от любой болезни.
Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.
Федора:мне зарядка помогла, но посуду не нашла. Ты мою видел посуду?
Айболит: ребята, скажите почему от Федоры сбежала посуда?
Дети отвечают. Не убирала дом, не мыла посуду и мебель. Была грязнулей.
Айболит: Ты Федора сама виновата. Может вам поможет Мойдодыр. Идите к нему.
Федора: Спасибо. До свидания. (дети тоже благодарят и прощаются) Нас ждет поезд. Отправляемся в дорогу. (Повторяем движения и звуки)
Федора: Вот мы приехали. Кто – то нас встречает. Под деревом сидит. Кто же это? Как помогает другим?
Дети отвечают.
Федора: Подойдем поближе и поздороваемся.
Мойдодыр моет посуду. Стучимся кулачок о кулачок и проговариваем «Тук – тук»
Мойдодыр Добрый день. Зачем ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
Мойдодыр я посуду Федоры не видел. Почему она убежала от неё?
Дети отвечают.
Мойдодыр ты сама Федора грязная. Давайте помоем её. (дети ловят Фёдору, причесывают)
Игра «Разложи по цвету кубики» участвуют все дети.
Мойдодыр А вы умеете умываться? А как убирать игрушки? (ставит на полочки машины, посуду, конструктор, карандаши по коробкам, книги по полочкам). Я сейчас проверю.
Раскладывают по трем коробкам. Воспитатели помогают малышам и направляют.
Мойдодыр Вы молодцы. А посуду поможет найти Корней Чуковский.
Федора: Спасибо. До свидания. (дети тоже благодарят и прощаются) Нас ждет поезд. Отправляемся в дорогу. (Повторяем движения и звуки)
Федора: Вот мы приехали. Кто – то нас встречает. Кто же это? Как поможет нам?
Дети отвечают.
Федора: Подойдем поближе и поздороваемся.
К Чуковский читает книгу. Стучимся кулачок о кулачок и проговариваем «Тук – тук»
К Чуковский Добрый день. А вы меня знаете? Зачем ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
К Чуковский я писатель. Пишу для детей сказки. Кто знает мои сказки?
Дети отвечают.
Игра «Найди посуду»
К Чуковскийя вам и Федоре помогу. (Достает коробку) В ней много предметов, найдите посуду. (На ковре пластиковая посуда и разные игрушки. Расставляем посуду на подносе. Воспитатели помогают малышам и направляют)
Федора: Спасибо дети, Корней Чуковский. Я буду мыться и поддерживать порядок дома. Нас ждет поезд. Отправляемся обратно в сад. (Повторяем движения и звуки)
Итог.
Воспитатель встречает детей: Где вы были? Кого встретили? Вам понравилось помогать?
Федора: Вы, ребята, молодцы. Вы дружные, добрые. Помогайте взрослым и радуйте их.