МААМ-картинки

Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры»

Татьяна Ташаева
Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта

интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«В гостях у бабушки Федоры»

Подготовили:

Воспитатель: Ташаева Т. Г.

Музыкальный руководитель:

Минакова Е. Б.

г. Москва

2015 г.

Программное содержание:

• Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

• Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением

• Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.

• Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского. (Слайдовая информация, различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч, магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара

Методы : репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы :игровые упражнения, художественное слово, театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал под музыку. Становятся в полукруг.

Воспитатель:

В сказку мы сейчас пойдем,

И героев там найдем.

Будем мы им помогать,

Все заданья выполнять.

Согласны?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А в гости вы ходить любите?

Дети: Да!

В это время за дверью раздается звонок. Почтальон вручает письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали в конверте.

Воспитатель достает письмо и читает.

Воспитатель: Да это же письмо с приглашением в гости! Давайте прочитаем.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

Ребята, из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: «Федорино горе».

На слайде обложка-картинка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку.

Корзина с муляжами баночек с вареньем.

Воспитатель: А сейчас, ребята, закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!

На ширме имитация Федориного жилья, записка: «Ушла искать посуду».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Ребенок Максим Д. :

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые написал К. И. Чуковский. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказки.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница»)

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!

Над ширмой появляется Федора плачет, причитает.

Федора :

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Воспитатель:

Со словами открывает поднос, на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры возле ширмы.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Физкультминутка ” Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) .

Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки, (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: (постучаться) Здравствуй, Федора Егоровна!

Федора : Здравствуйте, мои дорогие гости!.

Я посуду то вернула и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла

Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.

Показываются слайды/картинки с посудой.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Дети: Ложка, вилка, нож, тарелка.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Кастрюля, сковородка, противень и т. п.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.

Воспитатель: Как называется эта посуда? (Чайная)

Воспитатель: А как называется посуда, из которой едим?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.

Проводится игра «Буфет»

Пригласить троих детей, они классифицируют посуду и расставляют ее на полки.

Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.

Будем называть её ласково.

Проводится игра «Назови ласково»

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу. Воспитатель кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды.

Тарелка – тарелочка.

Вилка – вилочка.

Чашка – чашечка.

Чайник – чайничек.

Ложка – ложечка.

Кастрюля – кастрюлечка.

Кружка – кружечка.

Сковорода – сковородочка.

Стакан – стаканчик.

Воспитатель: Федора Егоровна, ты запомни, пожалуйста, как надо ласково называть посуду.

А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?

Сахар – сахарница.

Молоко – молочник.

Соус – соусник.

Селедка – селедочница.

Салат – салатница

Соль- солонка.

Перец – перечница.

Воспитатель Федора Егоровна, ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора : Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Федорушка, мы очень верим, что ты свои обещания выполнишь! А мы с тобой поиграем еще в одну игру. Ведь мы принесли тебе варенье.

Проводится игра «Назови варенье»

Воспитатель: Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

Ребенок достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.

Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.

Из сливы – сливовое (сливовкое).

Из вишни – вишневое (вишневковое,

Из малины – малиновое (малинковое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное (яблочневое).

Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, за все твои старания мы дарим тебе корзиночку с разными вареньями. Пей чай и нас вспоминай.

А к нам в гости пришел Самовар Самоварыч, который прислал нам приглашение к чаю.

Надеть фартук-самовар

Появляется под музыку Самовар – Самоварыч, пританцовывает

Самовар: Здравствуйте, гости дорогие!

Я на чай вас в гости приглашал.

Но Федору не прощал.

А теперь все изменилось,

Федора стала добрей

И посуда вернулась к ней.

Я Федорушку прощу,

Сладким чаем угощу.

А мы в посуду превратимся

И на танец пригласимся!

Дети встают в круг и танцуют с Самоваром. После танца, садятся.

Воспитатель: Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за то, что вы в гости к Федоре пришли и помогли ей. Вы – добрые, умные и талантливые ребята, вы любите сказки, которые учат нас добру. А наши герои приготовили для вас угощение.

Самовар Самоварыч с Федорой угощает детей мармеладками

Самовар: До свидания ребята!

Федора : До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие?

В какой сказке побывали?

А кто написал эту сказку «Федорино горе»?

Занятие закончено, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике младшей группы «В гостях у бабушки Федоры», посвященном 8 МартаФотоотчёт о празднике младшей группы «В гостях у бабушки Федоры», посвященном 8 Марта Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что случилось? Это праздник, Мамин праздник наступил! Зал ждёт своих гостей. Слушай нашу.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Кукольный театр «В гостях у бабушки Федоры» Звучит русская народная мелодия. на ширме появляется Бабушка. Бабушка. Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Какие вы нарядные, да красивые.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа) Методическая разработка Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа «В гостях у Мальвины» Цель занятия: Способствовать развитию.

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар Хюсеева Галина Васильевна, Уланова Светлана Алексеевна Цель: продолжать знакомить детей с калмыцким народным праздником - Цаган Сар Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 16:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ташаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД