Татьяна Ташаева
Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта
интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«В гостях у бабушки Федоры»
Подготовили:
Воспитатель: Ташаева Т. Г.
Музыкальный руководитель:
Минакова Е. Б.
г. Москва
2015 г.
Программное содержание:
• Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
• Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением
• Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.
• Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Материалы:
Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского. (Слайдовая информация, различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч, магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара
Методы : репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.
Приемы :игровые упражнения, художественное слово, театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал под музыку. Становятся в полукруг.
Воспитатель:
В сказку мы сейчас пойдем,
И героев там найдем.
Будем мы им помогать,
Все заданья выполнять.
Согласны?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А в гости вы ходить любите?
Дети: Да!
В это время за дверью раздается звонок. Почтальон вручает письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали в конверте.
Воспитатель достает письмо и читает.
Воспитатель: Да это же письмо с приглашением в гости! Давайте прочитаем.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч) .
Ребята, из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
Дети: «Федорино горе».
На слайде обложка-картинка из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку.
Корзина с муляжами баночек с вареньем.
Воспитатель: А сейчас, ребята, закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!
На ширме имитация Федориного жилья, записка: «Ушла искать посуду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Ребенок Максим Д. :
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые написал К. И. Чуковский. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказки.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница»)
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!
Над ширмой появляется Федора плачет, причитает.
Федора :
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
Воспитатель:
Со словами открывает поднос, на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры возле ширмы.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
Физкультминутка ” Посуда”.
Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: (постучаться) Здравствуй, Федора Егоровна!
Федора : Здравствуйте, мои дорогие гости!.
Я посуду то вернула и в порядок привела,
Только как ее расставить, я пока не поняла
Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.
Показываются слайды/картинки с посудой.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
Дети: Ложка, вилка, нож, тарелка.
Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?
Дети: Кастрюля, сковородка, противень и т. п.
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.
Воспитатель: Как называется эта посуда? (Чайная)
Воспитатель: А как называется посуда, из которой едим?
Дети: Столовая.
Воспитатель: Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.
Проводится игра «Буфет»
Пригласить троих детей, они классифицируют посуду и расставляют ее на полки.
Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
Будем называть её ласково.
Проводится игра «Назови ласково»
Дети становятся в круг и передают мяч друг другу. Воспитатель кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды.
Тарелка – тарелочка.
Вилка – вилочка.
Чашка – чашечка.
Чайник – чайничек.
Ложка – ложечка.
Кастрюля – кастрюлечка.
Кружка – кружечка.
Сковорода – сковородочка.
Стакан – стаканчик.
Воспитатель: Федора Егоровна, ты запомни, пожалуйста, как надо ласково называть посуду.
А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?
Сахар – сахарница.
Молоко – молочник.
Соус – соусник.
Селедка – селедочница.
Салат – салатница
Соль- солонка.
Перец – перечница.
Воспитатель Федора Егоровна, ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Федора : Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Федорушка, мы очень верим, что ты свои обещания выполнишь! А мы с тобой поиграем еще в одну игру. Ведь мы принесли тебе варенье.
Проводится игра «Назови варенье»
Воспитатель: Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
Ребенок достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.
Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.
Из сливы – сливовое (сливовкое).
Из вишни – вишневое (вишневковое,
Из малины – малиновое (малинковое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное (яблочневое).
Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, за все твои старания мы дарим тебе корзиночку с разными вареньями. Пей чай и нас вспоминай.
А к нам в гости пришел Самовар Самоварыч, который прислал нам приглашение к чаю.
Надеть фартук-самовар
Появляется под музыку Самовар – Самоварыч, пританцовывает
Самовар: Здравствуйте, гости дорогие!
Я на чай вас в гости приглашал.
Но Федору не прощал.
А теперь все изменилось,
Федора стала добрей
И посуда вернулась к ней.
Я Федорушку прощу,
Сладким чаем угощу.
А мы в посуду превратимся
И на танец пригласимся!
Дети встают в круг и танцуют с Самоваром. После танца, садятся.
Воспитатель: Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за то, что вы в гости к Федоре пришли и помогли ей. Вы – добрые, умные и талантливые ребята, вы любите сказки, которые учат нас добру. А наши герои приготовили для вас угощение.
Самовар Самоварыч с Федорой угощает детей мармеладками
Самовар: До свидания ребята!
Федора : До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие?
В какой сказке побывали?
А кто написал эту сказку «Федорино горе»?
Занятие закончено, молодцы!