Наталья Ертулова
Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила:
Учитель-дефектолог:
Ертулова Наталья Александровна
Тема: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
(Посуда, мебель, одежда, обувь)
Форма мероприятия
Квест-игра
Категория участников
Воспитанники с ЗПР старшей группы
Цель
Публикация «Квест-игра для детей с ЗПР „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.
Задачи
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Расширять представления детей о предметах окружения, о их значениях
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, классификация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи, расширять активный словарь.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Оборудование
Разрезная картинка с изображением сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; сундук с медалями, письмо от героя, карта, схема подсказка, набор картинок с детской и женской одеждой по 9 шт,; 2 картинки с шкафом, картинка девочки и женщины, картинки предметные и силуэты «мебель»- «Найди свою тень»; набор детской посуды столовой и кухонной; картинки «Чего не хватает у мебели?»; презентация.
Предварительная работа
Беседы по лексическим темам, просмотр презентаций по лексическим темам; чтение произведений К. И. Чуковского, загадывание загадок.
Ход игры:
Дефектолог: Ребята, к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие, ребята, пишет вам Бабушка Федора. У нас в книжке произошла путаница, все перепуталось и перемешалось: посуда, мебель, одежда с обовью. Помогите нам навести порядок.
Бабушка Федора»
Учитель-дефектолог: ребята, вы готовы отправится в опасное, трудное путешествие?
Ответы детей :
Учитель-дефектолог: В письме лежит еще один листок (достает подсказку читает)
Вот вам карта если вы будете следовать по этому пути, то вы обязательно найдете все мои подсказки. Желаю вам удачи!»
Учитель-дефектолог: Ребята, как же нам попасть в сказку? Может нам поможет автор данного произведения? Кто из вас помнит как оно называется?
Ответы детей : «Федорино горе»
Учитель-дефектолог: Кто назовет имя автора этого произведения?
Ответы детей : Корней Иванович Чуковский
Слайд 1 «Портрет К. И. Чуковского»
(голос за кадром)
-Дорогие, ребята, я очень рад нашей встречи, вы сможете попасть в сказку если назовете название моих книг, с которыми вы знакомы.
Учитель-дефектолог: Ребята, вспомните и назовите произведения К. И. Чуковского.
Ответы детей : «Краденое солнце», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха».
Слайд 2 «Раскрытая книга «Федорино горе»
Учитель-дефектолог: Ну вот мы с вами и оказались в сказке. Пора в путь. Нам необходимо найти зеленый значок. Рассмотрите карту, и скажите в каком направлении нам следует двигаться.
Дети рассматривают карту, рассуждают и определяют место расположения зеленого значка.
1-ое задание: «Чья одежа?»
Учитель-дефектолог: Ребята, здесь лежат картинки с разными предметами. Что это? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Нам необходимо разложить эти вещи в шкафы, вещи для мамы, вещи для Тани.
Учитель-дефектолог: мы справились с первым заданием и у нас следующий конверт: в нем пазл и следующая подсказка «Ищите конверт с синим значком»
Дети передвигаются в другое помещение группы находят конверт
2-е задание
Учитель-дефектолог: посмотрите на нашу карту и определите, где находится конверт с синим значком. Отправляемся в путь.
Перед нами следующее испытание.
Задание: 1 «Подбери силуэт обуви»
2 «Один-много»-1 ботинок когда много мы говорим ботинки (туфля-туфли; сапог-сапоги)
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще один пазл и вот следующая подсказка «Ищите конверт с красным значком». Посмотрите внимательно на карту, где он расположен. Оправляемся скорее в путь.
Дети передвигаются в другое помещение группы находят конверт
Учитель-дефектолог: перед нами следующее испытание
3-е задание «Мебель» «Чего не хватает у мебели»
Под столом уселись кошки
А под ними стол без….
А на этой вот картинки
Нарисован стул без….
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще один пазл и вот следующая подсказка «Ищите конверт с желтым значком». Посмотрите внимательно на карту, где он расположен. Оправляемся скорее в путь.
4-е задание «Разложи столовую и кухонную посуду на свои места»
Учитель-дефектолог: Ребята, что вы видите? (посуда).
-Как можно ее условно разделить? (столовая и кухонная посуда)
-Для чего предназначена кухонная посуда?
-Для чего предназначена столовая посуда?
-Помогите разложи столовую и кухонную посуду на свои места.
(дети выполняют задание)
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще последний пазл
5-е задание «Разрезные картинки»
Слайд3
Голос за кадром: «Спасибо дорогие, ребята, за помощь. В награду вам от жителей сказок К. И. Чуковского сундучок. Там для вас сюрприз. Вы сможете достать подарки если подберете правильный ключ»
Дети получают награду.
Учитель-дефектолог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик. Скажите, какие испытания нам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас оказались трудными?
Вы Молодцы! Всем большое спасибо!