Елена Яушева
Конспект занятия по рисованию «Подарок для Федоры» для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».
Конспект занятия (рисование).
«Подарок для Федоры».
Составила:
Воспитатель старшей
направленности
Яушева Елена Фёдоровна.
г. Петропавловск-Камчатский
2017г.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подарок для Федоры“ для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- уточнить знания детей о посуде, её частях и предназначении;
- учить детей расписывать тарелки;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, произвольную деятельность в соответствии с алгоритмом;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность детей.
- воспитывать желание помогать друг другу;
Целевой возраст разработки: 5 - 6 лет (старшая группа).
Предварительная работа: чтение произведения Корнея Чуковского «Федорино горе», плановая работа по лексической теме «Посуда», словарная работа (сервиз).
Материалы: Презентация с иллюстрациями произведения «Федорино горе», образец готовой тарелки, принадлежности для рисования.
Список источников информации:
1. https://nsportal.ru
2. https://deti-online.com
3. https://travel.rambler.ru
4. https://godliteratury.ru
5. https://summercamp.ru
6. https://ihappymama.ru
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет очень важное дело! А каждое важное дело требует внимания. Вот я и проверю насколько вы внимательные. На стульчик сядет тот, кто услышит часть своего имени (дети садятся на стульчики напротив экрана).
А теперь вернемся к нашему делу, посмотрите внимательно на рисунки из книги (презентация).
Вы узнали это произведение? Как оно называется? Что убежало от Федоры? (кастрюли, тарелки, ложки). Как всё это можно назвать одним словом? (посуда). А почему посуда убежала? (Федора не ухаживала за ней).
Правильно, а вам жалко Федору? (Да) И мне жалко. Я думаю, она просто забыла, как ухаживать за ней. Давайте ей поможем! (давайте). А как ей помочь, я вас научу! Мы сначала поможем Федоре вспомнить правила ухода за посудой, а потом подарим ей красивый сервиз. Это и будет нашим важным делом.
Ну-ка, дети, поднимайтесь и за мною отправляйтесь! Давайте выучим и расскажем Федоре важные правила.
Физ. минутка:
Отнеси-ка ты посуду всю домой (маршируют на месте)
Да водою ключевой её умой (наклоняются, умывают лицо)
И почисть её песочком (трут кулаком о ладонь, наклоняясь влево-вправо)
Окати всё кипяточком (поднимают руки, тянутся вверх)
Будет вся она опять (поднимают руки в стороны-вверх)
Словно солнышко сиять (подпрыгивают)
Отлично! Теперь давайте приступим к изготовлению подарка. За рабочее место сядет тот, кто назовет посуду по её части (у этой посуды есть носик…крышка…зубцы…ручка…стенки. дно…две ручки).
Да, посуды много, но мы подарим сервиз из тарелок, а точнее нарисуем их для Федоры.
А для чего нужны тарелки? (что бы есть из них).
А ещё, какие тарелки бывают? (маленькие, большие, стеклянные, плоские, глубокие).
На что она похожа? Какой она формы? (воспитатель разворачивает настоящую тарелку. Дети: на круг, круглой).
Тарелки и другую посуду часто украшают различными узорами и если у посуды одинаковый узор, тогда её называют сервизом. Вот и у наших тарелок будет одинаковый цветочный узор.
А теперь приступам к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Ну что же, давайте по очереди подарим свои тарелки Федоре, и скажем, какие они у нас получились.
Прекрасный подарок! А какая тарелка понравилась вам больше всего? Уверена Федоре понравились все тарелки! А нам удалось справиться с этим важным делом – помочь ей. Спасибо вам за ваши старания!