Надежда Доронина
Анализ современных исследований экономической компетентности руководителя образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Экономические механизмы и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации, а также вопросы нормативно-правового обеспечения представлены в работах И. И. Жуклинец, Н. Г. Сильведойне, Л. М. Маневцовой, С. А. Езоповой. Базовые аспекты управления образовательной организацией в условиях реализации реформирования системы образования в России выделены О. А. Горбатовой. Экономическая компетентность описывается в исследованиях С. А. Ларюшкина, Р. Р. Рахметова, И. А. Патроновой. Набор экономических компетенций руководителя рассматривает М. М. Мусарский, предлагая дополнить его нормативным регламентом по организации деятельности, приносящей доход образовательному учреждению. О. М. Шилова уточняет понятие, структуру и содержание профессиональной экономической компетентности; определяет её сущность.
Публикация «Анализ современных исследований экономической компетентности руководителя образовательной организации» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Н. Л. Чигиринская, Л. С. Шаховская характеризуют методологические
принципы обоснования экономической природы компетентности. Авторами
представлены общеметодологические подходы к изучению компетентности как
вида экономического поведения. Н. В. Чигиринская анализирует условия, нормы и факторы, которые обуславливают становление экономической компетентности.
Е. Д. Чечель приводит современные подходы к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций. О. И. Сторожева
и И. А. Патронова рассматривают условия развития профессиональной компетенции руководителя образовательной организации. Основные компоненты компетентностной модели : общекультурный, мотивационно-ценностный, когнитивный, социально-коммуникативный, управленческий, а также личностно-творческий. А. А. Макичян анализирует соотношение качества управления образовательными организациями и уровня экономической компетентности руководителя в пользу последнего.
Инновационные технологии формирования и оценки профессиональных
управленческих компетенций предложили С. Н. Апенько и Е. И. Еременко.
Т. Н Бондаренко, Е. Ю. Дюйзен актуализируют потребность руководителей
в знаниях относительно управления производственно-сбытовой, финансовой,
инновационной видами деятельности. Анализ научных источников позволяет
сделать вывод, что тема формирования экономической компетентности руководителя образовательной организации актуальна и нуждается в практическом развитии.
Список литературы
1. Горбатова О. А. Организационно-экономический механизм управления образовательным процессом в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс]. URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=35354813 (дата обращения : 24.06.2019).
2. Ларюшкин С. А., Рахметов Р. Р. Формирование экономической компетентности руководителей образовательных организаций в условиях дополнительного образования //Научно-теоретический журнал. 2015. № 4(25). С. 35–42.
3. Мусарский М. М. «Новое» в компетенции руководителя образовательной организации по управлению финансово-экономической деятельностью // Экономика образования.
2014. № 2. С. 37–47.