жданова светлана владимировна
Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ».
Воспитатели: Жданова С. В. ,Салолмамадова Ю. Ю.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребёнка.
Темочки:
Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:
. Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.
.Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.
.Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.
.Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.
.Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.
Формы работы : совместная деятельность, работы с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Несмортя на то что в нашей группе была очень тяжелая адаптация в начале года мы проводили мониторинг, анкетирование родителей на тему: «Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15%детей общительны, легко идут на контакт. 20% детей играют в подвижные игры, выполняя правила. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5-7 минут. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе. В результате дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах- на месте и с
Продвижением вперед,катать мяч.
В конце года дети легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительными, быстро и правильно понимают правила игры.
В начале года детям прививали культурно-гигиенические навыки с помощью игр, потешек. Учили детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем, а также индивидуальными предметами- носовым платком, салфеткой, расчёской.
Прививали навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировали навыки самообслуживания: учили снимать одежду, вешать её на стульчик. Трудности возникали при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а также беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В течение года мы создавали проблемные ситуации: «Я потерялся», «Поможем маме», «Зайка
заболел». Дети, играя запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75 %детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя,воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?» учили детей различать и называть домашних животных. Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке, стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года дети умеют выделять характерные особенности зверей.
Большая работа проведена по развитию речи. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я» помогли в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос. К концу года дети отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями о проведенных выходных днях. Свободно общаются со сверстниками.
Уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, учили здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь.
Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения например, «Подбери по цвету», «Покажи такой-же».
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, договаривали слова. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно,
инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации.
В изобразительной деятельности мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью. Учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим интересом дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар. К концу года 60% детей умеют отделять кусочек пластилина от основной массы, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно : «Гараж для машинки», «Детский сад для мишки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча.
Во время сюжетно-ролевых игр учили подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировали навыки ролевого поведения. В разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов.
Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых
различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый-холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и др.
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы, консультации, собрания, выставляли папки-передвижки.
Большим плюсом программы является то,что в соответствии с целями и задачами Программы «Первые шаги» авторами разработанны специальные игры и занятия,которые так нравятся детям. Так же плюсом является на мой взгляд и то что идет опора на игровые методы,потому что именно игра является универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Минусов как таковых в программе выявленно не было никаких.
Занятие по Здоровому Образу Жизни “ Сенсорный массажный коврик” .
Семинар – практикум для педагогов ДОО “ Современные подходы к проектированию развивающей предметно пространственной среды в группе раннего возраста с использованием программы «Первые шаги» на базе Экспериментальной площадки ФГБУ “ ФИРО” Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный Парк».
Коллективная работа по рисованию в технике «Рисования ладошками» (нестандартные методы).
Театрализованная деятельность.
Игровая деятельность.
Навыки самообслуживания.
Групповое занятие. Чтение произведений.