Надежда Сергеевна Быкова
Анализ воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно-образовательной работы
в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год.
Младшая группа является возрастной группой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тевризский детский сад №4» создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Общая численность детей:
Начало года Конец года
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 25 25
Мальчиков 6 6
Девочек 19 19
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Детство».
Анализ результатов деятельности показал, в младшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-- групповые родительские собрания;
-- анкетирование; -- --консультации и беседы;
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей первой младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:
КОММУНИКАЦИЯ
Дети научились внимательно слушать текст, рассматривать картинки в книгах. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии. Есть такие дети, которые по картинки могут рассказать сказку.
С теми детьми, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи будет уделено особое внимание.
ФЭМП
Дети хорошо различают понятия «много», «мало», «один». Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Дети знают геометрические фигуры. Некоторым детям трудно даются такие понятия как: сравнивание предметов по длине, высоте, ширине. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Дети умеют различать фигуры: кубики, прямоугольники, кирпичики, треугольники. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так, же конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
РИСОВАНИЕ
Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами. Правильно держать карандаш, кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Различать цвета. Также способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
ЛЕПКА
В лепке дети умеют отделять от большого куска небольшие комочки. Умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
АППЛИКАЦИЯ
Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем, наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Так же имеют понятие аккуратно работать и получать радость от полученного изображения.
ФИЗКУЛЬТУРА
Дети ходят прямо, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем. Останавливаться по сигналу воспитателя, делать круг. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
МУЗЫКА
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения, но не все могут услышать до конца. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.
ТРУД
Не все дети самостоятельно могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.
РАБОТА, ПРОВЕДЕННАЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В процессе учебного года было проведено три родительских собрания.
1. Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду
2. Родительское собрание: «Игра спутник детства». 1 младшая группа
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
3. «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ». Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа.
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
ПРОЕКТЫ
1. Реализация проекта: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года)
Цель проекта: Обеспечивать накопления представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельности.
2. Реализация проекта «Моя семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья».
МЕРОПРИЯТИЯ ЗА ГОД
1. Открытый утренник «Осень в гости к нам пришла»
Цель: расширить представление детей об осени, создать радостное настроение.
2. Открытый утренник «Елка в гости к нам пришла».
Цель: расширять представление детей о зиме, познакомить с традициями Нового года. Создать радостное настроение.
3. Открытый утренник к 8 Марта «На весенней полянке».
Цель: расширить гендерное представление у детей об уважительном отношении, привлечь детей к изготовлению подарков для мам и бабушек.
4. Итоговая НОД «Плывет, плывет кораблик»
Цель: Формирование представления у детей о длине и величине.
5. Участие в ежегодной акции «Голубь мира».
Цель: Воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину, развивать чувства гордости и патриотизма.