Ирина Анохина
Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать +Заказ
Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО
Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому конспекту. Подробнее о том, как организовать и провести педсовет.
Часть 1. Выступление старшего воспитателя
Старший воспитатель выступает перед участниками педагогического совета. Он объявляет тему, ставит задачи, знакомит с основными тезисами.
Тезисы выступления старшего воспитателя
Публикация «Конспект педагогического совета „Высоко в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
Каждый субъект образовательных отношений — педагоги, воспитанники, родители, администрация ДОО — заинтересован в обеспечении качества образования. Однако однозначного определения понятия «качество дошкольного образования» нет, а его оценка — проблема.
Тезис 1. Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования» :
• родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
• для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
• для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
• для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Тезис 2. Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Тезис 3. Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования. Он реализуется, если:
• воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности — коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную; приобретают необходимый социальный опыт;
• педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
• администрация обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
• администрация обеспечивает социальное партнерство;
• администрация внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
• администрация привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
• администрация совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни, — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
• открытость ДОО;
• ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения: финансового, информационного и др. ;
• адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
• адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
• освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
• оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
• развитие толерантности и реализацию субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.
В данном контексте развитие современной ДОО связано с моделированием целостной социальной системы, в состав которой входят три подсистемы. Эти подсистемы подчиняются единой стратегии, но требуют разной тактики в управлении их развитием.
Часть 2. Организационно-деятельностная игра
После выступления ведущий проводит организационно-деятельностную игру. Педагогический коллектив разбивается на четыре равные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Воспитанники».
Игра начинается во всех командах одновременно. Старший воспитатель выдает командам заранее заготовленные карточки с заданием и вопросами с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 15 минут на обдумывание.
Задания для группы «Администрация» • Сформулируйте ваше представление о ВСОКО;
• предложите возможные формы взаимодействия с воспитателями и помощи им в обеспечении качества образовательной деятельности
Задания для группы «Педагоги» • Перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации;
• подготовьте предложения по преодолению этих трудностей, конкретные формы и методы работы
Задания для группы «Родители» • Сформулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду;
• опишите ваше взаимодействие с воспитателями в организации жизнедеятельности детей в ДОО
Задания для группы «Воспитанники» • Выскажите свои пожелания, каким должен быть детский сад;
• опишите воспитателя, которого вы хотите видеть в своей группе
Часть 3. Представление результатов педагогического совета
Результат работы — решение педагогического совета. В примере смотрите варианты поручений по итогам заседания.
Пример
Поручения по итогам заседания
Поручение Ответственный
Разработать или скорректировать имеющееся положение о ВСОКО Администрация ДОО
Обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности Администрация ДОО
Разработать и провести теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий Старший воспитатель
Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих интерактивные образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями Старший воспитатель
Организовывать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требований ФГОС ДО и профстандарта Воспитатели
Организовать индивидуальные и групповые консультации и корректировать деятельность воспитателей по внедрению эффективных технологий управления качеством образования Педагог-психолог
Создать в ДОО новую организационную структуру управления, обеспечивающую реализацию ВСОКО Администрация ДОО
Рассмотреть на методических заседаниях вопрос о совершенствовании качества образования в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель