Кошечкина Анна
Анализ музыкально-образовательной деятельности за год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ музыкально-образовательной деятельности за год
Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка тесно связана со всеми формами обучения детей. Вместе с музыкой они знакомятся с окружающей природой, с художественной литературой, под музыку они считают и рисуют, играют и делают зарядку, а главное знакомятся с миром человека, его эмоциями, переживаниями и чувствами.
Публикация «Анализ музыкально-образовательной деятельности за год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В нашей дошкольной организации музыкальные занятия проводятся согласно утвержденному расписанию два раза в неделю в каждой возрастной группе с учётом всех программных требований («Мозайка» авторы-составители: В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева).
Каждое музыкальное занятие включает в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Помимо традиционных занятий проводятся тематические и интегрированные занятия. Парциально используются такие программы как «Ладушки» и «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Музыка с мамой» Железновой.
В течение учебного года мы стараемся выполнить следующие задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать муз. слух и чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Активно использовать здоровьесберегающие технологии.
На занятиях дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовались следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Распевание
4. Пальчиковая гимнастика
5. Речь с движением
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех групп материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем и низком уровне.
Высокий уровень – 71,5%.
Средний уровень – 24%.
Низкий уровень – 4,5%.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. Праздник Осени
2. «День матери»
3. Широкая масленица
4. День Защитника Отечества
5. 8 Марта
6. День Театра
7. День Здоровья
8. Весёлый КВН
9. День Знаний
10. Развлечение «Букашечки-таракашечки»
11. Выпускной с Гарри Поттером
12. День дошкольного работника Работа по музыкальному воспитанию выполнена в полном объё ме:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создаётся фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой работы повысился интерес детей к слушанию музыки. Дети научились любить музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, малыши овладели навыками подпевания, а более взрослые – хоровым пением в унисон, исполнению музыкально-ритмических и танцевальных движений. У детей сформировались основы музыкальной культуры.