Вера Прошунина
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование образовательной области «Физическое развитие»
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью : ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог –дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, физическая культура проводилась два раза в неделю.
Публикация «Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе „Детство“» размещена в разделах
Уровень освоения основной общеобразовательной программы
"Физическая культура" – итоговый показатель на конец года (3,8 или 76%)
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действовать с физкультурными предметами. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений,способны быстро реагировать на сигналы, переключатся с одного движения на другое. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Вывод:
Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещение общественных мест при повышении заболеваемости в городе. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в ДОУ. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Итоговый показатель -3.75 (75%)
1. Ребенок может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Итоговый показатель- 3,85 (77%)
1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
3. Различает большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. 4. Знают и называют и используют детали строительного материала. Имеют элементарные представления о природных и сезонных явлениях.
Образовательная область «Речевое развитие»
Итоговый показатель-3,6 (72%)
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?», могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Затруднения:
Некоторые дети из-за низкого уровня развития речи не всегда могут обратиться с просьбой, сформировать ответ на поставленный вопрос. Индивидуальная работа в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Итоговый показатель-3,8( 76%)
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
2. Различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а
также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и
позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания,умения и навыки.
В образовательном учреждении были проведены Прошуниной В. С.
открытые показы, консультации и другая методическая робота:
1. НОД для молодых специалистов «Цветочная поляна» с интеграцией образовательных областей.
Использование новых технологий в образовательном процессе (технология проблемного обучения)
2. Открытый показ НОД «Детский сад- наш общий дом» по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие)
3. Консультация «Познавательные психические процессы- ведущие ориентиры педагогики развития младших дошкольников»
4. Открытый показ ООД с использованием новых технологий по здоровье –сбережению
(пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика). Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по сказке «Колобок»
5. Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале: «Маам». (от 5февраля 2015г. Свидетельство №377327-016-015). Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию «Детский сад – наш общий дом».
6. Педагогический марафон «Развитие личности, мотивации и способности дошкольников через познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте»
7. Консультация для родителей через консультпункт на тему «Развиваем пальчики –
улучшаем речь, пальчиковые игры с элементами психогимнастики»
8. Самообразование. Тема: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Игнорирование родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению
Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства
и его значимости для развития психики ребенка
Недостаточный уровень материально-технического оснащения
Увеличение численности детей в группе в связи с изменениями требований к
максимальной наполняемости дошкольных групп.
Успехи:
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных
личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных
качеств. Результаты деятельности педагогов за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год :
создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка;
осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с требованиями ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.