Оксана Владимировна Князева
Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
* Оптимизация двигательной активности на прогулке.
Публикация «Годовой отчет, Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год, Часть I» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
* Организация работы МДОУ в соответствии с ФГТ, ОО «Труд».
* Экологическое воспитание в МДОУ.
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Общая численность детей:
Начало года Конец года
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 23 24
Средняя посещаемость 9,6 12,9
Часто болеющих 2 1
Мальчиков 8 9
Девочек 15 15
Не болеющих 21 2
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей мы учитывали режим дня в соответствии с СанПин, сетку занятий, утвержденные администрацией МДОУ.
Учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно - развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по программе :
"Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования".
Анализ результатов деятельности показал, что во средней группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, где дети могут поиграть в тишине; в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование, игрушки.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.
Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками и в уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Группа разделена на игровую, учебную, конструктивную, трудовую, экологическую, зоны для различных видов деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-- групповые родительские собрания;
-- анкетирование;
-- посещение семьи ребёнка;
-- консультации и беседы;
-- совместное проведение занятий, досугов;
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на конец учебного года показал:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
"СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"
22 (92%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала,2 (8%) - средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" согласно программным задачам :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Дети умеют: оказывать помощь сверстнику; сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика; одобрять действия тех кто поступил справедливо; обращать внимание на хорошие поступки других детей; дети, без напоминания взрослого здороваются, прощаются, называют работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваются в разговор взрослых, благодарят за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе
У детей сформированы четкие представления о своем прошлом, настоящем и будущем; знают свои права и обязанности в группе детского сада, дома и на улице; Сформированы первичные гендерные представления; дети называют членов своей семьи согласно родственным отношениям (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Дети могут свободно ориентироваться в помещении детского сада; бережно относятся к вещам, знают их предназначение, ставят на место; знают некоторые традиции детского сада; замечают изменения в оформлении группы; с удовольствием участвуют в оформлении группы, в создании ее символики и традиций.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовые качества
Дети следят за своим внешним видом; самостоятельно умываются, моют руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета; пользуются носовым платком, расческой; пользуются элементарными правилами поведения за столом; дети самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают вещи, стремятся быть аккуратным; Охотно помогают взрослым ухаживать за растениями в уголке природы и на участке; помогают взрослым приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. У детей формируется интерес к профессиям взрослых.
Формирование основ безопасности
У детей сформированы представления о таких понятиях как «съедобные», «несъедобные», «лекарственные растения»; называют опасных насекомых и ядовитые растения, сформированы элементарные правила поведения на улице, понимают необходимость соблюдать эти правила; расширены знания о некоторых видах транспорта, их назначение и внешние особенности; знакомы с некоторыми знаками дорожного движения.
Дети знают и и называют назначение, работу и правила пользования бытовыми электроприборами; знакомы с правилами как пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами, с правилами поведения с незнакомыми людьми; дети знают о работе пожарных, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
17 (71%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 7 (29%)- средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области "Познавательное развитие" согласно программным задачам :
Формирование элементарных математических представлений
Дети самостоятельно называют свойства предмета в процессе его практического исследования, умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Хорошо понимают и используют в познавательно - исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым; дети активно используют все органы чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, умеют фиксировать полученные впечатления в речи. Дети называют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, различают материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания, называют свойства исследуемых предметов (гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др., дети упражняются в объединении предметов по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Дети имеют первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности. Дети имеют знания о свойствах предметов, умеют сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их, самостоятельно составляют целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).С легкостью справляются с такими заданиями как «Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)», «Что изменилось?», «У кого колечко?». Самостоятельно играют в игры «Домино», «Лото».
Ознакомление с природным окружением
У детей сформировано устойчивое представление об объектах окружающего мира; дети самостоятельно рассказывают о предметах, необходимых им в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Без помощи взрослого называют общественный транспорт (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Имеют устойчивое представление о признаках предметов, могут определить их цвет, форму, величину, вес; о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Расширены знания о целесообразности изготовления предмета из определённого материала (корпус машины – из металла, шины – из резины и т. п.). Формированы элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Ознакомление с социальным окружением
Расширены знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход) и о правилах поведения в общественных местах, с первичными знаниями о школе; о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения; ознакомлены с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностях; о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики); расширены устойчивые представления о государственных праздниках. Сформированы знания о жизни и особенности труда в городе и в сельской местности (с опорой на
собственный опыт); о различных профессиях (шофёр, почтальон, продавец, врач и т. д.) и их трудовые действия, орудия труда, результаты труда; формированы устойчивые представление о деньгах и о возможностях их использования.