Получи документы

Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов»

Соня Псардиева
Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Переход от качества условий к качеству образовательных результатов в дошкольном образовании должен носить особый характер, соответствующий специфике уровня — «дошкольное образование».

Качество образования включает в себя три аспекта:

- Качество условий

Публикация «Консультация для воспитателей „От качества условий к качеству образовательных результатов“» размещена в разделах

- Качество процесса образования

- Качество результатов образования.

Цель образовательной организации в области качества – качество образовательных услуг в области воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.

Для реализации этой цели мы стремимся улучшать качество образовательного процесса за счёт развития содержания образования и применения современных образовательных технологий, улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, освоения педагогами новых профессиональных компетенций, постоянного оформления и правильной организации предметно-развивающей среды, поиска новых современных приёмов и методов взаимодействия с родителями (законными представителями).

А основным критерием оценки качества образования, на наш взгляд, является рост или падение престижа образовательного учреждения, выражающийся в притоке либо оттоке педагогов и детей.

В основу современной государственной политики в РФ в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей качества образования выступает ребенок, качество его жизни в детском саду.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:

Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей:

- это эффективное обучение детей, подготовка к школе:

-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- получение дополнительных образовательных услуг (иностранный язык, хореография и т. д.)

Для воспитателей - это положительная оценка их деятельности родителями:

- успешное развитие детей в процессе их обучения;

- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием;

-и конечно достойная заработная плата.

А от качества работы воспитателя и от характера взаимоотношений в учреждении в целом зависит качество образования в детском саду. За последние три года педагогический состав нашего ДОУ претерпел количественные и качественные изменения : в ряды педагогов были приняты два молодых специалиста, повысили категорию - 5 чел., два педагога стали победителями муниципального конкурса «Учитель года». Отметим, что Бабахян Лариса Агоповна, впервые в истории района вошла в 15 лучших воспитателей РО. Три педагога, тоже впервыё в районе, стали победителями областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», многие педагоги и их воспитанники являются лауреатами и победителями различных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Это результат работы всего коллектива.

Особенность управления качеством образования в дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.

Главными задачами нашего детского сада являются обеспечение психологического комфорта, создание здоровьесберегающей, развивающей среды, образовательная деятельность с комплексом дополнительных образовательных услуг.

В детском саду созданы все условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечения всестороннего его развития

Внедрение базисных программ развития ребенка-дошкольника "Детский сад 2100" и «От рождения до школы» и оптимальное сочетание ее с региональными программами и технологиями обеспечивают в нашем детском саду полноценное личностное развитие детей.

Важнейшим условием качества образования является совершенствование материально-технической базы. За последние годы детский сад укомплектован современным оборудованием, компьютерной и множительной техникой; пополнено оборудование физкультурного зала, музыкального зала и групповых комнат и игровых участков.

Детский сад осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района. Созданы предпосылки для решения проблемы преемственности в работе детского сада и школы: проводятся совместные культурные мероприятия, создаются условия для саморазвития каждого ребенка как человека культуры (национальной и общечеловеческой).

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Таким образом, выработанная детским садом стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в работе коллектива по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт воспитанникам в дальнейшую жизнь.

По уровню развития системы дошкольного образования можно судить

о качестве жизни людей, об ответственности власти. Нам отрадно видеть, что наш район один из немногих в регионе, да и в стране в целом может похвастаться развитой сетью дошкольных образовательных учреждений. Мы надеемся, что маленькие дети всегда будут в приоритете у власти и в будущем.

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствовании их в процессе самооценки и рефлексии Воспитатель : Черенкова Н. В. Программное содержание. 1. Учить, анализировать и совершенствовать свою самооценку в процессе образоватеьных.

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Практически в каждой группе детского.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения» В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения,.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 08:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов»» (включая файлы) размещена пользователем Соня Псардиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД