Соня Псардиева
Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Переход от качества условий к качеству образовательных результатов в дошкольном образовании должен носить особый характер, соответствующий специфике уровня — «дошкольное образование».
Качество образования включает в себя три аспекта:
- Качество условий
Публикация «Консультация для воспитателей „От качества условий к качеству образовательных результатов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Учитель года
- Темочки
- Качество процесса образования
- Качество результатов образования.
Цель образовательной организации в области качества – качество образовательных услуг в области воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.
Для реализации этой цели мы стремимся улучшать качество образовательного процесса за счёт развития содержания образования и применения современных образовательных технологий, улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, освоения педагогами новых профессиональных компетенций, постоянного оформления и правильной организации предметно-развивающей среды, поиска новых современных приёмов и методов взаимодействия с родителями (законными представителями).
А основным критерием оценки качества образования, на наш взгляд, является рост или падение престижа образовательного учреждения, выражающийся в притоке либо оттоке педагогов и детей.
В основу современной государственной политики в РФ в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей качества образования выступает ребенок, качество его жизни в детском саду.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:
Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей:
- это эффективное обучение детей, подготовка к школе:
-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- получение дополнительных образовательных услуг (иностранный язык, хореография и т. д.)
Для воспитателей - это положительная оценка их деятельности родителями:
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием;
-и конечно достойная заработная плата.
А от качества работы воспитателя и от характера взаимоотношений в учреждении в целом зависит качество образования в детском саду. За последние три года педагогический состав нашего ДОУ претерпел количественные и качественные изменения : в ряды педагогов были приняты два молодых специалиста, повысили категорию - 5 чел., два педагога стали победителями муниципального конкурса «Учитель года». Отметим, что Бабахян Лариса Агоповна, впервые в истории района вошла в 15 лучших воспитателей РО. Три педагога, тоже впервыё в районе, стали победителями областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», многие педагоги и их воспитанники являются лауреатами и победителями различных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Это результат работы всего коллектива.
Особенность управления качеством образования в дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.
Главными задачами нашего детского сада являются обеспечение психологического комфорта, создание здоровьесберегающей, развивающей среды, образовательная деятельность с комплексом дополнительных образовательных услуг.
В детском саду созданы все условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечения всестороннего его развития
Внедрение базисных программ развития ребенка-дошкольника "Детский сад 2100" и «От рождения до школы» и оптимальное сочетание ее с региональными программами и технологиями обеспечивают в нашем детском саду полноценное личностное развитие детей.
Важнейшим условием качества образования является совершенствование материально-технической базы. За последние годы детский сад укомплектован современным оборудованием, компьютерной и множительной техникой; пополнено оборудование физкультурного зала, музыкального зала и групповых комнат и игровых участков.
Детский сад осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района. Созданы предпосылки для решения проблемы преемственности в работе детского сада и школы: проводятся совместные культурные мероприятия, создаются условия для саморазвития каждого ребенка как человека культуры (национальной и общечеловеческой).
Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Таким образом, выработанная детским садом стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в работе коллектива по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт воспитанникам в дальнейшую жизнь.
По уровню развития системы дошкольного образования можно судить
о качестве жизни людей, об ответственности власти. Нам отрадно видеть, что наш район один из немногих в регионе, да и в стране в целом может похвастаться развитой сетью дошкольных образовательных учреждений. Мы надеемся, что маленькие дети всегда будут в приоритете у власти и в будущем.