Папки-передвижки

Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников

Ирина Минасова
Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников

Одним из качеств личности маленького человека является способность эмоционально откликаться на то или иное событие. Исследователи заметили, что, чем музыкальнее ребенок, тем он более склонен к сопереживанию, проявлению человеческих чувств. Поэтому развитие музыкальности - важнейший этап музыкального образования. Комплекс занятий, предложенный в программе «Ладушки», способствует развитию этого качества маленького человека.

Публикация «Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников» размещена в разделах

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида, в отличие от всякой другой. Можно сказать, что музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.

Музыкальность ребенка начинает проявляться довольно рано, еще до двух лет. Признаками музыкальности в раннем возрасте становятся:

проявление музыкальной впечатлительности малыша;

характер и степень ее выраженности (реакция на музыку, проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под нее;

потребность в музыкальных впечатлениях;

проявления музыкальной активности : наличие музыкальных предпочтений и предпочитаемых видов музыкальной деятельности в жизни ребенка (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах по слуху, сочинительство и импровизация музыки).

Доминирующая роль музыки в жизни ребенка — основной признак ранней детской музыкальности.

На третьем году жизни у ребенка развивается музыкальное восприятие, возрастает интерес и стремление вслушаться в музыку, что-то извлечь из нее, отличить одно произведение от другого, развивается память, ребенок уже готов к активному запоминанию музыки. Чем ярче, эмоциональнее и образнее музыкальное произведение, тем быстрее и легче войдет оно в память ребенка.

Привлекает детей данного возраста и исполнительство как возможность выразить свои впечатления от услышанной музыки. Это сенситивный период для развития общих и специальных музыкальных способностей.

К четырем годам ребенок накапливает разнообразные музыкальные впечатления. Дошкольнику этого возраста под силу различать в простых пьесах регистры, тембры, звучание нескольких музыкальных инструментов, несложный ритм, сопоставлять музыку по разным параметрам (громко—тихо, быстро — медленно и др.). Активно развивается музыкальная деятельность.

В связи с заметным скачком в развитии познавательных психических процессов и существенно расширенным индивидуальным опытом ребенок пятого года жизни тяготеет к более сложной музыкальной деятельности. Направленность дошкольника на решение новых задач и результативность этих решений становится показателем его музыкальности в этом возрасте. Происходит становление музыкальной восприимчивости. На пятом году жизни ребенок уже готов к довольно сложному звукоразличению, объяснению эмоционального характера музыкального произведения, интерпретации музыкального образа и его передаче в разных видах художественной деятельности. Укрепляются специальные исполнительские (слуховые, голосовые, двигательные) навыки и умения.

Следующий, шестой, год жизни ребенка характеризуется самостоятельностью музыкальных проявлений и действий. Он не просто интересуется музыкой, он требует музыкальных впечатлений. Восприятие начинает носить целенаправленный и творческий характер, творчество пронизывает все виды детской исполнительской деятельности, ребенок сознательно стремится передать музыкальный образ эмоционально-выразительными средствами. Возрастает познавательная активность ребенка: его занимает история создания музыкального произведения, жизнь и творчество композитора — его создателя, музыкальное повествование, возможность использования музыкального произведения в самопознании и самовыражении. Высокого уровня развития достигают в комплексе общие и специальные способности ребенка. По характеру музыкальной деятельности, ее процессу и результату можно уже судить о музыкальной одаренности дошкольника.

Публикации по теме:

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Анализ музыкального занятия Анализ музыкального занятия I. Общие сведения о занятии. 1. Группа «Золотая рыбка», дети 5-6 лет, музыкальный руководитель Буракова С. А.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ "Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ" 1)Сведения о типе и названии технологии,.

Консультация «Формирование познавательной активности дошкольников через исследования и эксперименты по сенсорному развитию» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой.

Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников Одной из задач дошкольного образования является воспитание ребенка, способного бережно относиться к природе, ее ресурсам. Эту задачу педагогический.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и социальному развитию дошкольников Духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольников посредством их приобщения к ценностям русской культуры и освоения традиций.

Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования».

Сравнительный анализ результатов исследования развития речи детей раннего возраста После проведенной системной работы по развитию речи детей раннего возраста в МБДОУ № г. Петушки был проведен контрольный эксперимент – вторичная.

Анализ вариативных форм дошкольного образования. Задание №3 Анализ вариативных форм дошкольного образования. Название примерной общеобразовательной программы Целевые установки или Концептуальные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД