Сватлана Буракова
Анализ музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
I. Общие сведения о занятии.
1. Группа «Золотая рыбка», дети 5-6 лет, музыкальный руководитель Буракова С. А.
2. Тема занятия : «Сказка в музыке».
3. Цели занятия : Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).
Образовательные:
-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь детей к классической музыке;
-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.
Коррекционно -развивающие:
-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;
-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;
-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;
-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.
4. Оборудование:
Синтезатор, ноутбук.
II. Структура занятия.
1. Приветствие
В самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребята". Дети отвечают: "Здравствуйте" (по звукам Т53 вниз)
2. Музыкально- ритмические движения.
Педагог учит детей шагать под "Марш" Н. Богословского в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой. После чего дети под польку М. Глинки пробуют скакать с ноги на ногу.
3. Распевание, пение:
3. Изложение материала
Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно.
Запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны.
4. Установление обратной связи и учёт на занятии
Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.
5. Итог занятия
Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.
III. Материал урока.
На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.
IV. Методы работы на занятии.
На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.
V. Анализ деятельности детей на занятии.
Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.
VI. Анализ деятельности руководителя.
Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.
VII. Выводы по занятию.
Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, Занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.