Получи документы

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ

Бигуль Утегенова
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения.

В педагогическом процессе ДОУ

Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыкам по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ» размещена в разделах

В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Выделяют (применяют к ДОУ) следующую классификацию:

Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии и организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питание детей)

Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка-технологий развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения)

Обучения здоровому образу жизни.

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств используемых для достижения педагогических целей

2. Технологии проектной деятельности. Автор: Соймина Г. Ю

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную деятельность технологию в воспитании и обучении дошкольников единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

-«игровые»-детские занятия, участие в групповой деятельности

-«экскурсионные»-направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

-«повествовательные» при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной формах.

-«конструктативные»-нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

Типы проектов:

1. По доминирующему типу:

–исследовательские

-информативные

-творческие

-игровые

2. по характеру содержания:

-включают ребенка и его семью

-ребенка и природу

3. по характеру участия ребенка в проекте:

-заказчик

-исполнитель

-эксперт

3. Технология исследовательской деятельностиАвтор: Савенков

Цель: в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

-эвристические беседы

-постановка и решение вопросов проблемного характера

-наблюдения

-моделирования

-опыты

4. Информационно-коммуникационные технологии.

Автор: Яковлев А. И.

Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественные требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования.

Информатизация общества ставит перед (собой) педагогами дошкольниками задачи:

-идти в ногу со временем

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий

-сформировать основы информационной культуры его личности.

Педагогика Марии Мантессори

Сущность педагогической теории М. Мантессори характеризуют три ведущих положения.

-воспитание должно быть свободно

-воспитание должно быть индивидуально

-воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Обеспечение этих факторов главная задача.

Опираясь на данные физиологии антропометрической характеристики детей от 3 до 7 лет.

В качестве составляющих педагогического процесса М. Мантессори выделила необходимость антропометрических измерений.

Огромной внимание привлекают дидактические материалы Мантессори и работа с ними.

М. Мантессори предъявляла высокие требования к личности и профессиональным умениям педагога.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможность их применения «ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ». Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Консультация для педагогов «Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ» Вашему вниманию предлагаю консультацию для педагогов на тему: "Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ". В этой консультации рассказано.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ. «Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бигуль Утегенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД