Бигуль Утегенова
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения.
В педагогическом процессе ДОУ
Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыкам по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ» размещена в разделах
В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Выделяют (применяют к ДОУ) следующую классификацию:
Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии и организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питание детей)
Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка-технологий развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)
Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения)
Обучения здоровому образу жизни.
К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств используемых для достижения педагогических целей
2. Технологии проектной деятельности. Автор: Соймина Г. Ю
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную деятельность технологию в воспитании и обучении дошкольников единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
-«игровые»-детские занятия, участие в групповой деятельности
-«экскурсионные»-направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью
-«повествовательные» при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной формах.
-«конструктативные»-нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
Типы проектов:
1. По доминирующему типу:
–исследовательские
-информативные
-творческие
-игровые
2. по характеру содержания:
-включают ребенка и его семью
-ребенка и природу
3. по характеру участия ребенка в проекте:
-заказчик
-исполнитель
-эксперт
3. Технология исследовательской деятельностиАвтор: Савенков
Цель: в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
-эвристические беседы
-постановка и решение вопросов проблемного характера
-наблюдения
-моделирования
-опыты
4. Информационно-коммуникационные технологии.
Автор: Яковлев А. И.
Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественные требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования.
Информатизация общества ставит перед (собой) педагогами дошкольниками задачи:
-идти в ногу со временем
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий
-сформировать основы информационной культуры его личности.
Педагогика Марии Мантессори
Сущность педагогической теории М. Мантессори характеризуют три ведущих положения.
-воспитание должно быть свободно
-воспитание должно быть индивидуально
-воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.
Обеспечение этих факторов главная задача.
Опираясь на данные физиологии антропометрической характеристики детей от 3 до 7 лет.
В качестве составляющих педагогического процесса М. Мантессори выделила необходимость антропометрических измерений.
Огромной внимание привлекают дидактические материалы Мантессори и работа с ними.
М. Мантессори предъявляла высокие требования к личности и профессиональным умениям педагога.