Волкова Ольга Николаевна
Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н.
«Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ
в условиях дошкольного образования»
на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций
Слайды Пояснения педагога
Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ
в условиях дошкольного образования
Публикация «Презентация „Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»
Приказ МОиН России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие ФГОС
Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ОВЗ.
Коррекционно-развивающие задачи
по музыкальному воспитанию
• Улучшение общего эмоционального состояния
детей, оздоровление психики;
• Развитие эмоционально-волевой сферы.
• Физическое развитие детей с ОВЗ.
• Развитие и коррекция познавательной сферы.
Формы организации
музыкальной деятельности
• ОД в ДОУ: занятия разного вида (традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные и пр.).
• Музыка в повседневной жизни: в быту детсада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»).
• Музыкальное воспитание в семье : слушание радио и аудиозаписей, музицирование, музыкаль-ные вечера, развлечения, дни рождения и пр.
Цель работы
музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, формировать внимание и интерес к музыке, прививать коммуникативные навыки посредствам приобщения детей к разным видам музыкальной деятельности
Методы и приёмы в работе с детьми
с ОВЗ
• Наглядно-слуховые методы и приёмы
• Наглядно-зрительные методы и приёмы
• Практические методы и приёмы
Виды музыкальной деятельности
с детьми с ОВЗ
• Слушание музыки
• Пение
• Игра на музыкальных инструментах
• Музыкально-ритмические движения
Алгоритм работы музыкального руководителя
с детьми с ОВЗ
• Определение особых образовательных потребнос-тей (ООП) детей с ОВЗ
• Разработка и реализация ИОМ, плана индивиду-альной музыкально-коррекционной работы с детьми
• Систематическая образовательная работа по му-зыкальному развитию с детьми с ООП.
• Создание условий, способствующих освоению ООП ДО детьми с ООП
• Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ООП
Педагогические технологии
в работе с детьми с ОВЗ
• Музыкотерапия.
• Логоримические занятия.
• Психогимнастика.
• Музыкально-дидактические игры.
Особенности работы музыкального руководителя с педагогами
• Взаимодействие со специалистами по вопро-сам организации совместной деятельности
• Проведение занятий со всеми воспитанниками
• Консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств.
• Ведение соответствующей документации.
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию
• Подбор материала для НОД, родительских уголков, стендов, папок-передвижек и пр.
• Обмен опытом.
• Создание презентаций и буклетов.
• Создание медиотеки по вопросам музыкаль-ного развития детей дошкольного возраста.
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ
Положительные результаты деятельности
• Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.
• Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ОПП, дополнительных образовательных программ.
• Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.