Получи документы

Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования»

Волкова Ольга Николаевна
Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н.

«Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ

в условиях дошкольного образования»

на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций

Слайды Пояснения педагога

Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ

в условиях дошкольного образования

Публикация «Презентация „Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования“» размещена в разделах

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»

Приказ МОиН России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие ФГОС

Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ОВЗ.

Коррекционно-развивающие задачи

по музыкальному воспитанию

• Улучшение общего эмоционального состояния

детей, оздоровление психики;

• Развитие эмоционально-волевой сферы.

• Физическое развитие детей с ОВЗ.

• Развитие и коррекция познавательной сферы.

Формы организации

музыкальной деятельности

ОД в ДОУ: занятия разного вида (традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные и пр.).

Музыка в повседневной жизни: в быту детсада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»).

Музыкальное воспитание в семье : слушание радио и аудиозаписей, музицирование, музыкаль-ные вечера, развлечения, дни рождения и пр.

Цель работы

музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, формировать внимание и интерес к музыке, прививать коммуникативные навыки посредствам приобщения детей к разным видам музыкальной деятельности

Методы и приёмы в работе с детьми

с ОВЗ

• Наглядно-слуховые методы и приёмы

• Наглядно-зрительные методы и приёмы

• Практические методы и приёмы

Виды музыкальной деятельности

с детьми с ОВЗ

• Слушание музыки

• Пение

• Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения

Алгоритм работы музыкального руководителя

с детьми с ОВЗ

• Определение особых образовательных потребнос-тей (ООП) детей с ОВЗ

• Разработка и реализация ИОМ, плана индивиду-альной музыкально-коррекционной работы с детьми

• Систематическая образовательная работа по му-зыкальному развитию с детьми с ООП.

• Создание условий, способствующих освоению ООП ДО детьми с ООП

• Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ООП

Педагогические технологии

в работе с детьми с ОВЗ

Музыкотерапия.

• Логоримические занятия.

• Психогимнастика.

Музыкально-дидактические игры.

Особенности работы музыкального руководителя с педагогами

• Взаимодействие со специалистами по вопро-сам организации совместной деятельности

• Проведение занятий со всеми воспитанниками

• Консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств.

• Ведение соответствующей документации.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию

• Подбор материала для НОД, родительских уголков, стендов, папок-передвижек и пр.

• Обмен опытом.

• Создание презентаций и буклетов.

• Создание медиотеки по вопросам музыкаль-ного развития детей дошкольного возраста.

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ

Положительные результаты деятельности

Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.

• Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ОПП, дополнительных образовательных программ.

Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии как метода работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

«Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания». Анкетирование родителей Аналитическая записка результатов анкетирования родителей (законных представителей) МБДОУ детский сад II категории комбинированного вида№1.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания Организация режима дня в условиях домашнего воспитания Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок.

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования Мельникова Юлия Сергеевна Старший воспитатель, МБДОУ «Чайка» Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования»
Опубликовано: 1 января 2019 в 19:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД