Елена Шилкова
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе общеразвивающей направленности за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №58 детский сад «Петушок»
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности. Старший дошкольный возраст.
2017-2018 учебный год
Воспитатель: Шилкова Елена Анатольевна
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе общеразвивающей направленности за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В группе 25 детей : 9 мальчиков,16 девочек. Все дети посещают группу с младшего возраста, кроме Серафима И. (мальчик посещает группу с октября 2016 года, и Милаславы К. (девочка была переведена из детского сада №39 в сентябре 2017 года).
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентированной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Познавательная активность воспитанников
Социально-коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу» -развитие трудовой деятельности
К концу учебного года 76% (19 чел.) детей освоили программу, 20% (5 чел.) детей частично освоили программ и 4% (1 чел.) не освоил программу.
Познавательное развитие
ФЭМП: Дети научились прямому и обратному счету в пределах 10, знают и называют цифры, умеют соотносить цифру с количеством предметов. Дети знают, что количество предметов не зависит от их расположения, умеют определять предметы по длине (длинный – короткий, высоте (высокий – низкий) и ширине (узкий – широкий). Дети узнают и называют геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб, призма, параллелепипед, конус, цилиндр, находить в окружающем пространстве предметы, похожие на эти геометрические фигуры и тела. Дети знают, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, форму и размер, умеют группировать их по определенному признаку или нескольким признакам, знают и называют части суток (утро-вечер, день-ночь, называют дни недели, ориентируются в пространственных отношениях: вверху - внизу, спереди – сзади…
К концу учебного года 60% (15 чел.) детей освоили программу и 36% (9 чел.) детей освоили программу частично, 4% (1 чел.) не освоил программу.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
Дети умеют конструировать из различных видов конструкторов (как в плоскости, так и объёмно, используют различные детали строительного материала, называют их (куб, кирпич, пластина, призма, шар). Научились создавать постройку по образцу разной сложности, по замыслу, по словесной инструкции, используют различные схемы, алгоритмы действий. Дети умеют анализировать постройки, обыгрывать их.
К концу учебного года 68 % (17 чел.) освоили программу и 32% (8 чел.) частично освоили программу.
ФЦКМ:
Дети научились разделять животный (дикие - домашние) и растительный мир (культурные и дикорастущие) на классы. Умеют наблюдать за объектами живой и неживой природой, фиксировать в связи с сезонными изменениями, отмечать их влияние на жизнь человека (устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения). Дети имеют представления о разных видах деятельности людей, знакомы со строением и работой некоторых органов и систем человеческого организма. У детей сформированы представления о малой Родине, месте. где родился и живёшь (называют город, домашний адрес, интересуются книгами, как источниками информации.
К концу учебного года 64% (16 чел.) освоили программу и 32% (8 чел.) частично освоили программу, 4% (1 чел.) не освоил программу.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети принимают участие в обсуждении проекта в кругу сверстников, половина детей группы умеют проектировать свою деятельность на предстоящий день, используя «Модель 3-х вопросов», научились ставить проблему и находить пути решения данной проблемы, через организацию самостоятельной и совместной деятельности.
К концу учебного года 40% (10 чел.) умеют планировать свою работу по модели трех вопросов, 44% (11 чел.) затрудняются в использовании модели трех вопросов и 16% (4 чел) не могут планировать свою деятельность по данной модели (Гриша У., Настя С, Савелий С, Арсений Д.)
Речевое развитие
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребёнка; полноценное - значит достаточное по объёму языкового материал осуществляющееся в полную силу его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Я постаралась создать условия для развития связной речи, обогащения и активизации словаря.
В результате проведенной работы дети научились пользоваться речью как средством общения с взрослыми и сверстниками, стали более самостоятельны в высказываниях. Умеют сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого, поделиться информацией, составлять предложения, в том числе содержащее вопрос или восклицание, научились вести диалог в общении со взрослыми и сверстниками. Дети научились с небольшой помощью воспитателя составлять рассказы по картине, описательные рассказы, используя мнемотаблицы. Дети умеют определять первый и последний звук в слове, различают гласные и согласные звуки, делят слова на слоги, умеют употреблять имена существительные, изменять их по числам, родам, падежам, умеют подбирать слова антонимы и синонимы, а так же используют в речи предлоги, выражающие в речи пространственные отношения.
К концу учебного года 48% (12 чел.) освоили программу и 48% (12 чел.) частично освоили программу,4% (1 чел.) не освоил программу.
20% (5 чел.) детей имеют незначительные фонематические нарушения речи и 8% (2 ребенка (Серафим И., Савелий С.) имеют сильные нарушения фонематической речи.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивается через рисование, лепку, аппликацию, чтение художественной литературы и музыку. Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка один раз в две недели.
РИСОВАНИЕ:
Дети научились различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура, умеют создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения (по сказке, по прочитанному произведению, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Мы продолжили знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой, поролоном, тычком, рисование по мокрому, что очень важно для развития мелкой моторики ведь «Ум детей на кончиках пальцев»,что особенно важно для детей с проблемами в здоровье. В это году мы продолжили учить детей рисовать элементы и узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества (Гжель, Хохлома, Дымка)
ЛЕПКА:
Дети умеют лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы лепки: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, составлять предметы состоящие из нескольких частей, украшать поделки дополнительными деталями (шарфик у снеговика, иголки у кактуса). Многие дети умеют составлять небольшие сюжетные композиции из пластилина, умеют передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Дети с удовольствием занимаются пластилинографией - умеют растягивать пластилин по поверхности, стараясь не заходить за контур, придают характерные особенности той или иной картине (рисуют стекой волны море, налепом изображают детали (глаза, рот). Дети с удовольствием лепят игрушки из глины или соленого теста по мотивам народного декоративно-прикладного творчества.
АППЛИКАЦИЯ
Дети умеют изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги… Умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции; вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.); создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: имеет чувство композиции (умеет красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). В этом году я познакомила детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание. Дети с удовольствием выполняют работы в этой технике.
К концу года 68% (17 чел.) освоили программу полностью, 24% (6 чел.) освоили программу не в полной мере и 4% (1 чел.) не освоил программу.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке, умеют пересказывать сказки по картинкам и наводящим вопросам. Дети используют в разговоре все части речи, сложные предложения и предложения с однородными членами. Дети с удовольствием играют в настольный театр, умеют драматизировать отрывки из знакомых сказок с помощью пальчикового, магнитного, настольного театра, театра би-ба-бо. Физическое развитие.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому я, как педагог-дошкольник старалась закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день я проводила зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультация «Физическое развитие детей дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором и один раз в неделю мною. Дети умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском; бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз; в ходьбе (расстояние 6 м); перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
К концу учебного года 52 % (13 чел.) освоили программу и 44% (11чел.) частично освоили программу, 4% (1 чел.) не освоил программу.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип повторности.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в ОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течении летнего периода я продолжу использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.
В 2017 – 2018 учебном году воспитанники моей группы принимали участие в различных конкурсах:
Уровень мероприятия
Наименование мероприятий
учебный год
кол-во участников
кол-во призеров (1-3 место)
Муниципальный
Юных кинематографистов «Дорога и дети»
6 чел.
Грамота 3 место
«Что б такое сотворить, чтобы елку сохранить» конкурс кинематографистов
группа
Грамота 2 место
«Экоколобок» в номинации «Апсайклинг»
5 чел.
Грамота 1 место
ДОУ
«Знатоки правил дорожного движения»
6 чел.
«Эко-дефиле»
10 чел.
Выставка поделок «Осень золотая»
13 чел.
Выставка поделок ко Дню Матери
10 чел.
Выставка поделок «Зимушка- Зима»
14 чел.
Выставка поделок «Пасхальный перезвон»
17 чел.
Диплом 1место
Диплом 2 место
Диплом 3место
Выставка ко Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»
13 чел.
Условия, обеспечивающие результат
В своей работе я использую электронные образовательные ресурсы, имею свой блог и страницы на сайте ДОУ и 4 образовательных сайтах.
Ссылка на мой сайт: ytgjctls58blogspot.ru
В этом учебном году я продолжила работать по 2 программам :
Программа по взаимодействию с родителями
Программа по саморазвитию
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В течение учебного года мною постоянно пополнялась предметно-развивающая среда группы. В группе был пополнен уголок математики играми «Собери картинку по цифрам», «Свари борщ». Был оформлен уголок патриотического воспитания (выставка кукол в народных костюмах, с помощью родителей были сделаны дидактические игры: «Одень куклу», «Народный костюм», «Профессии», «Наша страна-Россия». Оформлен уголок «Почта». Уголок по развитию речи (В него вошли игры для начинающих читать, говорящая азбука, мнемотаблицы для разучивания стишков и пересказа сказок). К году волонтера был изготовлен лэпбук «Мусор. Экологическая проблема наших дней». К Масленице оформили лэпбук «Масленица».
В своей работе я использую новые образовательные технологии: проектный метод, здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, ИКТ. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
В этом году мы составили паспорт группы, в котором указан перечень оборудования, игровые и учебные пособия и материалы.
Профессиональный рост педагога
Я стараюсь постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием. Я считаю, что утверждение К. Ушинского, что человек живет до тех пор, пока учиться, в современных условиях приобретает особое значение. Мною была разработана программа по саморазвитию по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуре через проектную деятельность», рассчитанная на два года.
В течение учебного года я работала над методической темой по самообразованию «Приобщение
дошкольников к истокам русской национальной культуры через проектный метод»
По данной теме мною были разработаны и реализованы три детско-родительских проекта:
«Осень - чудная пора!», «Новогодние чудеса» и «Широкая Масленица»
В следующем году я планирую продолжить изучение данной темы и разработать и реализовать еще несколько проектов в рамках социального партнерства с воспитанниками и родителями группы.
В течение года я приняла участие в Районном Методическом Объединении.
Обобщение и распространение опыта
Свой опыт работы я стараюсь презентовать на различных уровнях. На муниципальном уровне провела совместно с музыкальным руководителем открытое занятие по театральной деятельности для педагогов Сысертского ГО.
На уровне дошкольного учреждения я выступила на педсовете с докладом «Развитие речи детей, используя мнемотаблицы».
В течение учебного года мною были разработаны и реализованы 5 детско-родительских проектов. Огромное участие в проектах принимали родители группы. Они были не просто участниками, а соавторами и разработчиками наших проектов.
Реализация педагогом проектов с сентября 2017г по май 2018г
Название проекта
Дата реализации
Отчётный материал
Детско-родительский проект «Осень - чудная пора!»»
Сентябрь – октябрь 2017г
Развлечение с родителями «Посиделки в осенней трапезной»
Детско-родительский проект «День Матери»
Ноябрь 2017г
Развлечение с родителями
Детско-родительский проект «Новогодние чудеса»
Декабрь 2017г
Утренник
Детско-родительский проект «Широкая
Масленица»
Февраль
2017 г
Развлечение с родителями
«Масленица»
Изготовление лэпбука
Детско-родительский проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
Апрель- май
2018 г
Выступление для детей войны
Изготовление лэпбука
Выступление на концерте «9 Мая»
Взаимодействие с родителями и представителями социума
Вся работа с родителями проводилась в соответствии с перспективным планирование, указанным в программе по взаимодействию с родителями.
В 2017 – 2018 учебном году я провела три родительских собрания: «Особенности развития детей старшего возраста», и, итоговое, «Наши успехи за год»
Для родителей проводились индивидуальные беседы, консультации. Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному году : были покрашено оборудование на участке, проведен ремонт в приемной. Силами родителей пополнены уголки: математический, театральный, уголок для сюжетно - ролевых игр.
Большую помощь родители оказали в уборке территории участка от прошлогодней листвы. При активном участии родителей продолжает пополняться портфолио группы. В течение года родители принимали участие в выставках поделок «Дары природы», «Зимушка-Зима», сшили костюмы для новогоднего утренника, 23 февраля, 8 Марта. Очень активно в этом году принимали участие в жизни группы папы наших воспитанников. Вместе с ними мы провели веселый праздник «23 февраля», где они вместе с детьми играли, шутили и танцевали с девочками индивидуальный танец. В рамках социального партнерства мамы моей группы (Юмашева Юлия, Дубинина Надежда, Ахвандеева Лариса, Титова Александра) участвовали в проведении метод. Объединении и праздниках.
Я считаю, что все цели и задачи, поставленные на этот год, я выполнила успешно. В следующем учебном году я планирую :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы в воспитании и обучении детей.
Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Приобщать детей к русской национальной культуре через знакомство с народными праздниками и традициями посредством детско-родительских проектов (разработать и реализовать проект «Народная кукла» и «Народные подвижные игры»)
Внедрить технологию ТРИЗ.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте огромную роль уделяют взаимодействию с социумом. В этом году вся наша работа строилась в тесном контакте с родителями.