Карина Демидова
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2»
Г. Всеволожска
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Демидова Карина Павловна
Всеволожск
2018
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дети старшей группы №6 «Солнышко» являются для меня веселыми, любимыми, самыми лучшими детьми нашего детского сада. Мы вместе играем, гуляем лепим и рисуем, клеим и вырезаем, читаем книги, внимательно рассматривая картинки,- все это создает благоприятную и теплую атмосферу в группе. Общая численность детей в группе: 26 человек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОБУ «ДСКВ №2» на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Праздник осени», День матери, Новогодний утренник, День снятия блокады Ленинграда, «23 февраля», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта, «День Космонавтики», «День здоровья», «День Победы».
Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработан и реализован проект «Домашние животные».
Приняли участие в выставках «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», в выставках-конкурсах рисунков, в конкурсе-смотре уголков нравственно-патриотического воспитания. Также наша группа приняла участие в региональной акции «Мама за рулем», совместно с воспитателем дети изготовили открытки для мам, которые водят машину.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
отрицательные: не все из родителей воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях.
Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.
В течении года велась работа по самообразованию по теме:
«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были обновлены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, уголок развития речи и литературы. Так же были изготовлены дидактические игры. В течение года пополнялся уголок экспериментирования. Появился мини-музей Часов с коллекционными карманными часами, песочными и наручными видами часов. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы : дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, мнемотаблицы.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вывод:
Результаты деятельности воспитателей старшей группы №6 за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, на 2018-2019 учебный год я планирую:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по всем образовательным областям.
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии своих детей, умением применять их в общении.
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по всем образовательным областям, продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.
7. Продолжать совершенствовать РППС в группе в соответствии с ФГОС.
8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.