Марина Позднякова
Аналитический отчет по педпроекту «Готовимся в школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педпроекта «Готовимся в школу» была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Публикация «Аналитический отчет по педпроекту „Готовимся в школу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Работа по предшкольной подготовке приобщала ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника.
Занятия проводились один раза в неделю.
В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники были разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для первой подгруппы задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на закрепление. Вторая подгруппа детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее усваивали новый материал.
Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать и достигать результата.
В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и у доски. Старалась не просто помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.
К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.
Реализация программы кружка осуществлялась на каждом занятии следующим образом:
Первая часть - обучение грамоте,вторая часть - развитие математических представлений и логик На занятиях для снятия усталости, использовались физические минутки и пальчиковые гимнастики.
Первая часть включала в себя: составление описательных рассказов на различные темы, развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать, подготовку руки к письму
(«печатание» букв, слов, предложений, различные «обводилки», штриховки, выделение звука в слове, звуковой анализ слова,
определение характеристика звука, нахождение ударного слога, деление слов на слоги, составление схем предложений, составление предложений по схемам и со знаками.,
знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры, как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку о предмете», «Полслова за вами», «Подружи буквы», «Я знаю…» и др.
Во второй части мы переключались на математику: работали с числами первого и второго десятка,
использовали математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);
составляли и решали арифметические и логические задачи; знакомились с простейшими геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая линии, учились измерять длину отрезков, ширину и высоту различных предметов; делить фигуры на равные и неравные части;
находить части от целых фигур и собирать целые фигуры из частей; учились работать с клеткой, изучали время.
В эту же часть были включены задания по ориентировке в пространстве, классификации, систематизация, развитию внимания, памяти; графические диктанты,
различные лабиринты и многое другое.
Результативность
Результатом работы явились:
- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
- увеличение объема памяти и внимания;
- умение рассуждать и доказывать.
В 2018- 2019 учебном году продолжу работу кружка, подкорректировав программу.