Елена Афанасьева
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
.Введение.
«Мальчики и девочки два разных мира.
Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково!
Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат,
По - разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Они разные и по - своему прекрасны!
из книги «Мы мальчики, мы девочки»
автор Татаринцева.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада. Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:
*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
*ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.
*Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. ;
*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.
Гендерный подход необходим в обучении, так как: все аспекты развития мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.
Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, где тема «Формирование гендерной идентичности» затрагивается очень мало; поэтому я выбрала направление «Формирование гендерной идентичности»
Цель моей профессиональной деятельности: создать условия для формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.
задачи:
• Изучить литературу по данной теме.
• Раскрыть особенности гендерного развития детей дошкольного возраста.
• Определить наиболее эффективные современные технологии и методы развития гендерной идентичности у детей и разработать методику их комплексного применения.
• Формировать предметно – развивающую среду и условия для формирования гендерной идентичности.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития гендерной идентичности у детей;
• Разработать педагогические проекты по развитию гендерной идентичности у воспитанников, внедрить их в практику ДОУ.
Я считаю, что реализация данных задач будет эффективной при условиях:
• использования технологий развивающего обучения;
• овладения методами и приемами данных технологий;
• создания комфортных психолого-педагогических условий;
• создания единого образовательного пространства средствами интеграции деятельности педагога и всех участников воспитательно-образовательного процесса.
На сегодняшний день именно семья выступает в роли заказчика дифференцированного образования.
Анализ образовательных потребностей родителей определил приоритет в социокультурном воспитании детей (90% опрошенных родителей).
Результаты показали отсутствие системы, низкий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы. Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Дети имели низкий уровень сформированности знаний о гендерной принадлежности, а имеющиеся представления были отрывочны и поверхностны.
Свою педагогическую деятельность планирую с учетом анализа динамики развития детей по всем направлениям деятельности. Провожу мониторинг два раза в год на предмет качества образованности и воспитанности детей, что дает возможность увидеть противоречия, проблемы, скорректировать процесс образования и воспитания, сделать оптимальный выбор методов и приемов, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Представленные результаты педагогической диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития уровня освоения основной общеобразовательной программы ОУ.
Современные ориентиры модернизации российского образования на повышение качества образования и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка предъявляют к педагогу повышенные требования, что определило необходимость внедрения в образовательный процесс нетрадиционных педагогических технологий, направленных на дополнительное образование гендерной направленности.
Разработана программа «Мальчишки и девчонки»
Разработан методический материал для педагогов, консультационный материал для родителей.
Материально — технические условия
В группе размещены - ноутбук, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В группе разработана и реализована модель формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения; подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников.
.Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования.
Созданы условия по всем направлениям развития, которые грамотно интегрируется во всех игровых центрах:
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
За межаттестационный период педагогическая деятельность была направлена на повышение своей квалификации, самообразование, повышение профессионального мастерства. Результаты самообразования
• Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
• Использование метода проектов на практике
• Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).
Прохождение курсов повышения квалификации в 2014г. и 2015г.
Использование инновационных образовательных технологий
Основание применения Технологии программы «Сообщество» ” ( Авторы: К. Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш) Организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям
Педагогическая технология - метод проектов ( Авторы: Дж. Дьюри, В. Килпатрик) Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством развития ребенка.
Принимала участие в районных, муниципальных конференциях, семинарах, педагогических чтениях. Проводила мастер-классы с педагогами и родителями.
Также проводилась работа с социумом.
. Имею награды грамота от Бисертского городского округа, отдела образования, дошкольного учреждения №3
. Принимала участие
-во Всероссийских конкурсах - 4 диплома 1 степени,
-в Международных конкурсах – сертификаты,
-являюсь призером муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»
Создала собственный сайт и блог на портале «MAAM.RU» (https://www.maam.ru/users/376256) , «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/e-a-afanaseva) , которые оказывают мне огромную роль на развитие, самосовершенствование как профессионала и как личности. При этом у меня есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Создание сайта и блога позволило мне презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ- компетенции. Таким образом, для меня мой сайт и блог – это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени – возможность понять, куда двигаться дальше.
Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают призовые места.
Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.
Разработанная модель включения родителей в образовательный процесс детского сада обеспечила возможность:
• актуализации образовательных потребностей родителей по отношению к своему ребенку;
• педагогического просвещения родителей как заказчиков на образовательные услуги;
• партнерства педагогов и родителей в планировании, организации и оценке результата образования.
Как результат: 93% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает их ребенок в детском саду, 92% родителей удовлетворены степенью информированности о деятельности детского сада, группы, о ребенке; характером взаимоотношений педагогов с детьми.
Наряду с положительными результатами, достигнутыми в межаттестационный период, в процессе анализа выделены следующие проблемы:
• Недостаточное обеспечение условий для успешного и полноценного развития детей в образовательном процессе.
• Повышения собственного профессионализма, отвечающего требованиям современной образовательной политики.
Для решения вышеизложенных задач определила следующие этапы работы по всем направлениям:
• Просвещение родителей по гендерному воспитанию дошкольников;
• Построение педагогической деятельности по реализации долгосрочного проекта деятельности по гендерной направленности.
• Создание предметно – развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проанализировав результаты диагностик развития гендерных отношений детей с средней по подготовительную группу, можно сделать следующие выводы:
Дети проявляют:
• навыки доброжелательного отношения друг к другу;
• умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;
• навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
• умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;
• умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Составление аналитического отчёта позволило мне оценить эффективность своей педагогической деятельности по обозначенной проблеме, доказать ее результативность. Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой.
На следующий межаттестационный период определила следующее направление работы: Формирование познавательных интересов детей с использованием технологий исследовательской деятельности, ТРИЗ.