Ольга Хохлова
Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт по работе в
подготовительной группе «Бабочки» за
2 квартал 2017-2018 года.
Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова К. В.
Аналитический отчёт по работе в
подготовительной группе «Бабочки» за
2 квартал 2017-2018 года.
Выполнили воспитатели – Хохлова О. И.
Публикация «Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 28 человек, из них 18 мальчиков и 10 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программы - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
В течении второго квартала соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течении этого времени в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День птиц», экологический проект «Берегите птиц родного края», консультация для родителей «Как помочь птицам пережить зиму в родном краю»
Также успешно прошли тематические дни: Развлечение в народном стиле, Новогодний утренник «Ключи для Деда Мороза», «Выставка детских рисунков совместно со старшей группой», групповое развлечение «Наши помощники»
Для родителей детей, посещающих детский сад, были проведены Дни открытых дверей. Совместно с физкультурным работником провели мастер – класс «Сердце свое берегу, сам себе помогу».
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного уровней.
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок: коллективная работа в виде плаката «Новый год спешит к нам в гости», «Зимушка-зима», «23 февраля», «Илья Муромец», «Воин Российской армии»
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Совместные мероприятия-праздники:
«Есть у Армии сыны» - совместный праздник с физкультурным работником, «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой»,
Мастер-класс, «Проводы русской зимы - Масленица»
Проведены консультации: «Как воспитать творческую личность», «История новогодней елочки», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Игрушки в жизни ребенка», «Подготовка детей к школе», «Развиваем речь во время прогулки».
Давали рекомендации по развитию наблюдательности детей, «Что можно сделать совместно с ребёнком». Была оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из бросового материала «Новогодняя фантазия».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения.
Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического развития. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение 2 квартала педагог, Хохловой О. И. получила диплом за активное участие международной научно-практической конференции «Цифровое общество в контексте развития личности», была написана статья «Гендерное воспитание как фактор успешной социализации дошкольников» Приняла участие в кукольном спектакле у Вивчарик О. А. «Новогодние приключения», «Рождественские святки» - в роли Бабы Яги, у Виктор Н. Н. на развлечении – роль Снеговика.
Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима»
В минувший период были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, психолога, медсестры).
В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении детей.