Светлана Шурманова
Аналитический отчет за 2017–2018 год в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № 32ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Аналитический отчет о проделанной работе
за 2017 - 2018 учебный год
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели
Шурманова Светлана Владимировна
ЗюзеваМарина Григорьевна
Полевской 2018 год
Состав группы :
Публикация «Аналитический отчет за 2017–2018 год в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В подготовительной к школе группе 21ребенок, из них 7 девочек и 14 мальчиков.
Работа в подготовительной к школе группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 32 общеразвивающего вида на 2017 - 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Дни здоровья:
«Где прячется здоровье» (ноябрь 2017г.)
«Полезные и вредные привычки» (январь 2018г.).
«В гостях у ребят Незнайка» (апрель 2018г.).
Конкурс «Витамины на столе»
В этом году в рамках празднования 300-летия города Полевского, воспитанники детского сада стали лауреатами интеллектуальных конкурсов и творческих проектов:
«Всезнайка».
«Я познаю мир».
«Книга своими руками».
«Солнечная акварель».
Фестиваль инсценировок по сказам П. П. Бажова.
конкурс рисунков «Многоликий Полевской».
Открытое занятие «Путешествие в страну безопасного движения»
Открытое занятие по музыке ««Осень золотая»
В этом году воспитанница детского сада Гаврилова Софья заняла 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам «Полевская снежинка».
Театрализация:
Дети нашей группы активно принимали участие на утренниках детей младшего возраста. Исполняли различные роли, показывали инсценировки из сказок.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 4 родительских собрания:
1. «Физическое и психическое развитие детей 6-7 лет» (сентябрь 2017)
2. «Роль семьи в речевом развитии ребенка» (декабрь 2017)
3. «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (февраль 2018)
4. Запланировано итоговое собрание (16 мая 2018 г.)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и активно участвовали во всех акциях, проектах и совместных мероприятиях группы и МБДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и
различных выставках к праздникам:
Участие в конкурсах:
«Новогодняя игрушка», «Весенняя композиция», «День Победы», «Космос», «Пасха красная» ,«Лучший зимний участок»,«Встреча с интересными людьми» .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были внесены дополнительные пособия в предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, использование ИКТ технологий, ЛЕГО конструирования и т. д.). Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты. (маниторинг).
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе : развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, устойчивы любознательны, способны решать проблемные ситуации.