Яна Бреховская
Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет учителя - логопеда старшей логопедической группы ДОО.
Коррекционная работа с детьми.
На основании протокола приемной комиссии ПМПК Московского района, проводимой в период с 10 по 15 апреля 2017 года был выявлен 21 ребенок с речевым диагнозом: ОНР II уровня. Этим детям было рекомендовано обучение по адаптивной образовательной программе МАДОУ для детей с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ, имеющих нарушение речи, сроком на 2 года, с 01сентября 2017 года.
Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение года с ними проводилась коррекционная работа.
В работе с данной категорией детей использовались программа и методические рекомендации:
• «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В.
• Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичевой Т. В., Тумановой Т. В., Чиркиной Г. В.
• Методические рекомендации О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов».
Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста;
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
развитие речеслухового внимания;
развитие фонематического восприятия;
подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
развитие слоговой структуры слова;
расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
развитие грамматического строя речи;
развитие фразовой и связной речи;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие психических функций;
воспитание у детей правильной, четкой речи;
совершенствование взаимодействия между педагогами и родителями.
За период работы с 01 сентября 2018 года по 31 мая 2018 года было проведено 3 диагностических обследования речевого развития детей группы №12 «Сказка» (начальная (стартовая, промежуточная и итоговая диагностики).
При обследовании было выявлено, какие звуки нарушены в произношении и каким образом. У многих детей отмечены наиболее распространенные формы полиморфные нарушения произносительной стороны речи: замены фонем, общая «смазанность» речи и «сжатая» артикуляция.
Наиболее часто встречающийся дефект звукопроизношения – нарушение произношения сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь, свистящих звуков (С,Сь,З,Зь,Ц) реже встречается нарушение в произношении шипящих (Ш, Ж, и других звуков (Ч, Щ, J).
У некоторых детей, зачисленных в логопедическую группу, имеются нарушения психических процессов. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок, пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.
Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка было оформлено логопедическое заключение и построена по материалам речевой карты индивидуальная образовательная программа развития - образовательный маршрут, в котором отражаются результаты диагностики по разделам.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.
В результате проведенной систематической коррекционной работы по коррекции звукопроизношения изменилось соотношение распределения речевых нарушений следующим образом. (диаграмма)
Взаимодействие с педагогами.
В начале и конце 2017 – 18 учебного года (сентябрь и май) был предоставлен анализ логопедического обследования детей и прогноз уровня их речевого развития, а так же в конце учебного года на итоговом педагогическом совете – анализ результативности проводимых коррекционных мероприятий.
С воспитателем группы проведена консультация в начале учебного года, в которой были раскрыты основные задачи коррекционной программы и пути их решения, раскрыты критерии деления воспитанников на подгруппы и совместно с воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗО составлено расписание логопедических занятий с детьми.
В течение года были проведены педагогические консультации по проблемам отдельно взятых детей, имеющих нарушения речи.
В течение учебного года еженедельно заполнялась тетрадь взаимодействия, содержащая записи о необходимой дополнительной индивидуальной работе с детьми.
В течение учебного года были изготовлены и предложены педагогу для индивидуальной работы с детьми пособия: «Новогодняя елка», «Что везет самолет» (автоматизация и дифференциация всех групп звуков, «Спелые фрукты» (развитие фонематического слуха, «В гости к кошке» (автоматизация шипящих, слоговой состав слова, развитие темпо-ритмических способностей, «Ёлка», «Гусеница», игры с пуговицами и резинками (развитие мелкой моторики, «Обведи пальчиком (цветок, домик, конверт)» (развитие мелкой моторики).
Взаимодействие с родителями.
В течение 2017 – 18 учебного года были организованы выступления на родительских собраниях, на которых был дан анализ логопедического обследования детей и прогноз уровня их речевого развития, раскрытие причин речевых нарушений, методы выявления речевых нарушений, возможные коррекционные воздействия, были раскрыты методы коррекционного воздействия на детей с речевыми нарушениями, длительность и этапы коррекционного обучения, необходимость работы в индивидуальных тетрадях, а также раскрытие зависимости уровня обучаемости и успеваемости в школе от уровня речевого развития.
В течение учебного года родителям были даны индивидуальные консультации по разъяснению методов и форм коррекционного воздействия.
В сентябре 2017 года было проведено анкетирование родителей с целью получения информации о развитии детей и выявления запросов и пожеланий.
Ежемесячно в течение учебного года в родительский уголок вносилась необходимая полезная и интересная информация, оформлялись логопедические бюллетени и брошюры.
Еженедельно заполнялись индивидуальные тетради детей.
Сводная диаграмма динамики результатов
в преодолении речевых расстройств (в %) за 2017 - 2018 учебный год (диаграмма)