Любовь Григорьева
Мастер-класс для родителей «Готовимся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
Цель: повысить уровень практических знаний родителей с учетом современных требований ФГОС.
Задачи:
• Формировать желание и заинтересованность родителей по проблеме обучения детей в семье.
• Показать на практике упражнения, игры, логические задачи.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Готовимся в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Совершенствовать контактное взаимодействие между педагогами и родителями.
Добрый день дорогие родители. Сегодня мы собрались на очередную встречу, как подготовить ребенка к школе? Мы поиграем в игры: «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Угадай-ка», вы сможете в игры поиграть с детьми дома. Выполнить графические упражнения на развитие мелкой моторики руки. Ребенок, выполняя различные виды заданий, приобретает опыт графических движений. При этом необходимо сразу обучать ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, уметь выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. Обращайте внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Практическая часть
Не отрываясь от домашних дел, вы сможете поиграть.
1. Игра «Цепочка слов» (В игре надо вслушиваться в звучание слов, на последний звук называть следующее слово)
2. Игра «Что лишнее?» (Кепка, косынка, шляпа, фуражка, сапоги, лишнее обувь сапоги.
3. Игра «Угадай-ка!» (Цифра 5, назвать число, больше или меньше на единицу, счет в прямом порядке от заданного числа, счет в обратном порядке от заданного числа)
4. «Зрительный диктант» (5 минут)
Внимательно рассмотреть с ребенком геометрические фигуры на листе. Какого они цвета, где расположены: в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, в середине листа. Предложить нарисовать фигуры на листе бумаги.
Сейчас мы с вами выполним некоторые задания. Чтобы ребенок правильно выполнял все задания по развитию графомоторных навыков, вы, родители, должны объяснить ребенку и показать правильность выполнения этих упражнений. Прежде чем начать выполнять задание, нам необходимо потренировать руки. Разминка (пять раз считаем до пяти - сжимая руки в кулак, катаем карандаш или ручку между ладонями) выполняем два раза.
1. Задание «Прямые дорожки»
Проведите линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
2. Задание "Штриховка"
Заштрихуйте контурную картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.
3. Задание "Обведи фигуру по контору"
Обведите контурный рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
4. Задание "Дорисуй картинку"
Дорисуйте правую половину рисунка.
5. Задание Графический диктант «Цапля"
Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д. " Узоры могут быть различными.
Упражнение "Найди букву"
Перед вами листы обыкновенной газеты. По команде на счет 1-2-3, вы будете подчёркивать букву "И" слева направо красным карандашом, зачёркивать букву "Е" - сверху вниз синим карандашом. "Работа выполняется в течение 2-х минут".
Все мамы и папы правильно выполнили задания. Свое мастерство вы можете показать детям, предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. Спасибо за внимание.