Папки-передвижки

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год

Гульнара Сотникова
Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет по старшей группе «Непоседы» за 2016–2017 учебный год

На начало учебного года в старшей группе по списку было 24 ребё нка: 12 девочек и 12 мальчиков. С 22 апреля 2017 года из группы выбыла Шомполова Ксения в связи с переездом. С 01 мая 2017 года выбыла Киселева Виктория, идет в школу. На конец учебного года по списку в старшей группе 22 ребёнка : 12 мальчиков и 10 девочек. Возраст 5 детей в этой группе не соответствует статусу старшей группы. Считаю, что несоответствие возраста так же сказалось на результатах мониторинга. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами, но есть уже положительная динамика: дети начали читать свободно стихи на праздниках, не всегда, но стараются отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Публикация «Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в старшей группе ДОУ;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество детей 5-6 лет в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

В процессе мониторинга детей «Здоровый образ жизни» выявилось, что научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

Пути решения.

1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.

2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Игровая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.

Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

Пути решения.

1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

«Патриотическое воспитание»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

Пути решения.

1. Расширять представления о родном крае.

2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Трудовая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: очищают от мусора, помогают поливать клумбы, прибирают игрушки после прогулки.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Пути решения.

1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

«Безопасность»

В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

Пути решения:

1. Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.

2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

В результате обследования было выявлено, что дети считают (отсчитывают) в пределах 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными.

Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.

Пути решении:

1. Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

2. Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 10.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Представление об окружающем мире»

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

Пути решения.

1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных

2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.

3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

«Развитие речи»

В результате обследования было выявлено, что не все дети умели различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

Пути решения.

1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

«Приобщение к художественной литературе»

У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Пути решения:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.

3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

«Конструирование»

Дети узнают детали на схемах; правильно изображают детали при помощи трафаретов; выделяют на схемах и определяют их назначение, при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

Однако не все дети умеют читать простейшие схемы.

Пути решении:

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

«Изобразительное искусство»

У детей имеются прочные знании, различают основные цвета, знают как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

Однако им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.

Пути решения:

1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.

2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.

3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

Подводя итог отчету можно сделать вывод, что дети готовы перейти в подготовительную группу.

Считаю, что качественный рост, к концу года достигнут благодаря стабильной посещаемости детей, целенаправленной и продуктивной совместной работой педагогов, последовательное выполнение поставленных целей – создание благоприятных условий, формирования базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год Годовой отчет за 2016-2017 учебный год средней группы №9 Воспитатели: Суханова С. Б.. Высшей кв. категории В 2016-2017 учебном.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек. Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 годОтчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год МБДОУ д/с №14 «Тополек» Воспитатель: Бурмистрова Н. М. В группе 32 ребенка: 16 мальчиков, 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год Подготовил воспитатель старшей группы «Всезнайки» Баязова Марианна Викторовна Для высокой результативности воспитательно- педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД