Ольга Бондаренко
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа : 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года.
Мальчиков 13, девочек 6.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район на 2014-2015учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей по средствам фольклора в разных видах деятельности.
2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа, общеразвивающей направленности разработана воспитателями группы, на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район. Срок реализации, которой (учебный год) с 02.09.2014 г. по 31.05.2015 г.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Заболеваемость составила 0,5 дня на одного человека.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В возрасте 3-4 лет ребенок постоянно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться внеситуативным. Взрослый становиться для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами – заменителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов- индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам- культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного плана).
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Неделя здоровья», «Встречаем Новый год», «Мамин праздник» (праздник 8 марта,
Воспитатели в течение года принимали участие в краевых и районных конкурсах приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации: «Победа деда – моя победа» (письмо солдату). Приняли участие в смотре-конкурсе «Витаминный огород», А также воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках детских рисунков и поделок «Зимушка-зима», «Мой папа солдат», «Космос», «Пасха в Кубанской семье», «Здравствуй лето».
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к народным праздникам, стали интересоваться традициями их проведения.
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, оформлялся родительский уголок, папки-передвижки, памятки. В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Книжкина неделя», итогом которого стало совместное (родители и дети) изготовление книжки - малышки,
Четко организованная работа по преобразования предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Особое внимание уделялось использованию современных педагогических технологий: мнемотехнология, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно - ориентированная технологии, здоровьезберегающие технологии, игровые технологии.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. На базе детского сада «Развивающие игры для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников», а также на уровне района выступление на МО по теме «Кризис 3-х лет», «Развивающая среда как фактор развития игровых навыков и умений детей раннего возраста» представила образовательный проект «Мой Пушкин». Провела открытое мероприятие: «Путешествие к колобку»,
провела открытое мероприятие «К нам гости пришли», разработала проект «А завтра была война…»
Из выше изложенного можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в течение учебного года, были направлены на решение поставленных целей и задач в начале учебного года в данной возрастной группе.