Получи документы

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности

Лариса Тебетова
Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности

Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей - есть общественный долг.

Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того насколько успешно удается закрепить их сознание, зависит в последующем реальный образ жизни, способствующий развитию потенциала личности и обеспечения здорового долголетия. Поэтому одной из главных задач деятельности МКДОО стоит задача по созданию условий для совершенствования педагогического процесса экологического воспитания детей.

Публикация «Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности» размещена в разделах

Экологическое воспитание в нашем МКДОО включает комплексные занятия, праздники, развлечения, экскурсии в разные времена года в парк, на луг, дидактические игры, досуги, работу с родителями.

К сожалению, в последнее время здоровье людей и, особенно подрастающего поколения резко пошатнулось.

Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека.

Бурный технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и не рациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия и, поэтому в настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания, которое может быть обеспечено созданием определенной системы.

В связи с этим, мы в своем МКДООстали проводить углубленную работу по данной теме еще в начале 90-х г. и создали систему непрерывного обучения и воспитания наших детей на уровне их понимания и возрастных особенностей.

Это:

- методика индивидуальной коррекции нарушения осанки и плоскостопия;

- дыхательная гимнастика;

- аутотренниг;

- аэробика;

- очистительный салат;

- фитотерапия;

- музыкотерапия;

- оздоровительный бег;

- «Чесночный татем» (профилактика от гриппа).

Пристальное внимание в системе оздоровительной работы наш МКДОО уделяет проблеме медицинской экологии, которая рассматривает проблему влияния факторов внешней среды на здоровье человека.

Сюда же, в этот комплекс внешних факторов включили воздействие воздуха (его загрязнение различными ядовитыми соединениями, воды (наличие в питьевой воде разных вредных микроорганизмов, тепла, света, одежды и прочих внешних факторов, влияющих на здоровье ребенка.

Здоровье рассматриваем как состояние гармонии между человеком и окружающей средой, поэтому мы постоянно находимся в поиске и разработке соответствующего подхода к здоровью детей и деятельности, направленной на его укрепление.

Наш МКДОО расположен в прекрасной природной зоне, располагается много еловых деревьев. Экскурсии, целевые прогулки позволяют познакомить детей с лечебными свойствами не только этого дерева, но и других деревьев, кустарников, трав и цветов: липы, боярышника, первоцвета и т. д.

Приступая к экологическому воспитанию дошкольников, мы также поставили перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать работу с детьми по формированию основ экологической культуры осознанного отношения к природе, выработки первоначальных практических навыков, рационального пприродопользования;

2. Развивать экологическое сознание, экологическую культуру взрослых: педагогов и родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, т. е. наших воспитанников;

3. Создать в детском саду условия для экологического воспитания.

Задачи воспитания экологического сознания педагогов, освоения методов экологической работы с детьми и т. д. решаются и по настоящее время. Но особое внимание это именно в первые годы работы МКДОО по экологическому направлению, когда было необходимо повысить уровень знаний педагогов, овладения ими методики экологического воспитания детей, понимания цеди и задач этого направления.

Поэтому методическую работу с кадрами начали проводить в форме

непрерывного семинара — практикума на протяжении двух лет. При этом каждый год перед семинаром ставим разные цели:

- в первый год мы с педколлективом осваивали содержание и методы экологического воспитания детей;

- во второй год знакомство с технологиями экологической работы с детьми разного возраста, творческого поиска, в их приспособлении к нашим условиям ОУ.

Занятия с педколлективом проводим 1-2 раза в месяц. Воспитатели знакомились с теорией и выполняли практическую работу, которая затем анализировалась на занятиях семинара. Знакомя с технологиями педагогической работы во всех возрастных группах, мы акцентировали внимание педагогов на то, что технология — это взаимосвязанные цепочки мероприятий, которые должны быть обязательно приурочены не только к сезонам, но и к общественным событиям в жизни людей (различным праздникам, датам) и, что в каждой технологии имеются связующие нити:

1. Литературное — это использование литературных произведений

Е. Чарушина, В. Бианки, Пришвина, К. Ушинского и др;

2. Игровая — посредством обыгрывания персонажей дети быстрее усваивают содержание материала и у них вырабатывается правильное отношение к природе;

3. Художественно - изобразительная нить — это создание ежемесячных календарей природы, рисунки и зарисовки природы, ее явлений и т. п. ;

4. И, наконец, в старшей группе связующей нитью должна быть работа с глобусом, которая поможет детям получить более широкое представление о природе Земли и различных событиях на планете.

Решая задачи экологического воспитания наших детей, мы стараемся сформировать систему знаний о природе, научить их понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. А этими знаниями в первую очередь должен овладеть сам педагог.

С учетом нового времени корректируется поведение с детьми и взрослыми. У каждого педагога отмечаются свои педагогические интересы и умения.

Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. В связи с этим наше МКДОО на протяжении нескольких лет своей задачей ставит экологическое воспитание.

Планируя эколого-педагогическую работу на несколько лет, стремимся к решению трех глобальных задач:

1. Формирование в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимания необходимости участия каждого в их позитивном решении, формирование потребности в экологическом образовании и самообразовании

2. Освоение педколлективом содержания, форм и методов экологического воспитания детей, формирование понимания смысла методической сущности нового направления в педагогике.

3. Освоение воспитателями конкретных технологий экологического воспитания детей той или другой возрастной группы; формирование понимания механизма построения технологий и их специфики построения технологий, и их специфики для разных возрастных групп; развитие творческого потенциала воспитателей в использовании готовых технологий.

.

На участке ОУ есть площадки природы, «уголок нетронутой природы» (леса, экологическая тропа.

Работа по экологическому воспитанию ведется на примере труда взрослых как средаобразующего фактора в жизни растений и животных. В МКДООсозданы условия для труда детей и взрослых в природной зоне.

Ведущим методом экологического воспитания является наблюдение, как чувственный метод познания природы, в процессе которого наши дети познают морфофункциональные особенности живых существ, их взаимосвязь со средой обитания, процесс роста и развития растений и животных. Педагоги нашего ОУ используя наблюдение в повседневной жизни, приобщают детей к окружающей природе. Они разрабатывают циклы наблюдений за обитателями уголка природы, сезонными явлениями, ростом с объектами природы, моделирующими деятельность с ними.

В каждой возрастной группе ОУ есть календари природы, которые играют немалую роль в экологическом воспитании. Дети знакомятся с сезонными явлениями природы, фиксируют рост и развитие растений в календаре, организованно ведется подкормка птиц, наблюдение за зимующими птицами.

Опытных педагогов объединила творческая группа, работающая над созданием успешного экологического воспитания. По плану творческой группы по экологическому воспитанию в МКДОО велась работа: распределение цветочных клумб по группам и классам, операция «Бархатцы», изготовление дидактической игры «Жизнь цветка», трудовой десант, операция «Цветочная рассада» ( выращивание черенков комнатных растений: колеуса, хлорофитума, герани и т. д. на подоконнике). Членами творческой группы были составлены схемы ландшафтного оформления участков, операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек и ежедневная подкормка зимующих птиц, подбор однолетних цветочных культур для выращивания рассады, подготовка цветников розария к весеннее-летним работам. Трудовая акция: «Прибери участок – сделай земле подарок».

Ежемесячно силами воспитателей, с участием детей для детей всех групп проводится показ кукольного театра, включая оздоровительную и экологическую тематику.

Работая в течении ряда лет по данному вопросу мы убедились, что экологическое воспитание ребенка будет неполноценным если уровень экологической культуры родителей будет низким. И далеко не секрет, что у многих родителей он если и не низкий, то и не очень высокий. Поэтому эту работу мы проводим параллельно с родителями.

Эта работа построена на теоретическом и практическом обучении родителей по данным вопросам. На наших встречах знакомим родителей с задачами и тематикой обучения детей, с богатством нашей республики, ее заповедными зонами, на что уделять внимание детей, показать им свою эрудированность. Нами совместно были разработаны вопросы для анкеты родителей с целью выяснения отношения родителей к проблемам экологического воспитания.

Проводим индивидуальную работу с семьей по данным вопросам (родительское собрание «Азы воспитанности» средние группы Бецукова А. Х., Конева Л. А.).

Методическую работу с кадрами стараемся строить также на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога.

Таким образом, говоря о работе по экологическому воспитанию детей и значении экологии в сохранении здорового человека, следует отметить, что она непрерывно совершенствуется и развивается.

Динамика развития проходит с постоянным ростом.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (1 часть) Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (дошкольное образование) за межаттестационный период (за.

Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть) 5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы. Для успешной реализации Программы в моей группе обеспечены.

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Аналитический отчёт воспитателя за год Аналитический отчет педагога Саенко Светланы Вячеславовны 2 младшей группы о работе за 2013-2014 учебный год. Состав группы: Всего человек:.

Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией) – программы.

Отчёт о результатах воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Первая младшая группа «Карапузы» была набрана в сентябре-ноябре 2014-2015 года в количестве 27 человек. В этот период проходила адаптация.

План отчета о результатах педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год 1. Качество образовательного процесса 1.1. Приоритетные направления в работе, их актуальность Создавать условия для духовно-нравственного.

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период Отчет составляла для портфолио. Высшую категорию присвоили уже в третий раз, может быть кому-нибудь пригодится, в приложении таблицы, но.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД