Елена Архипова
Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
воспитателя ОООД (дошкольное образование)
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Архипова Елена Ивановна
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Ландыш» г. Ельца
должность, предмет, наименование ОООД действующей на основании лицензии № 878 от 04.03.2015
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников :
1.2. Результат готовности детей к школьному обучению
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (1 часть)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Для освоения образовательной программы мною созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ,на муниципальном,региональном и всероссийском уровне и занимают призовые места. По итогам 2014-2015 г. Токарева Саша заняла1место в конкурсе поделок из природного материала «Зимняя сказка»; Конкурс рисунков по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» 1-2 место – Людаевой Дашей и Гамовым Арсениеми др. (см. таблицу).
2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Результаты участия детей в конкурсах :
2.2. Результаты участия детей в Интернет- конкурсах:
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах: 2.4. Результаты участия детей в фестивалях : 2.5. Результаты участия детей в проектах :
2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
В 2014 г проводила экспериментальную деятельность по теме «Изучение особенностей агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». С детьми была проведена следующая работа: рисуночная методика «Несуществующее животное», анкетирование родителей по снятию агрессивности у детей, систематическое непрерывное наблюдение за детьми в период эксперимента. Результат данной работы показал: снизилась агрессивность у 80% исследуемых детей, повысился уровень знаний у родителей по данной теме, снизились конфликтные ситуации между детьми данной группы.
С 2014 г. я, является руководителем кружка по дополнительному образованию детей дошкольного
возраста «Удивительные прищепки». На своих занятиях, я стараюсь способствовать интеллектуальному
и творческому развитию детей. Полученный результат и сам процесс работы раскрывают творческие спо
собности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
Анкетирование родителей в средней группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Ландыш»
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения.
В анкетировании приняли участие 20 родителей. В анкетах было предложено 18 вопросов. Родителям, принимавшим участие в анкетировании, предлагалось внимательно прочесть перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение об оснащенности ДОУ, квалифицированности педагогов, о развитии ребенка в ДОУ и взаимодействие педагогов и родителей в организации воспитательного – образовательного процесса.
Анкетирование показало, что 81% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ, достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков современным и разнообразным оборудованием и техническое оснащение детского сада; Практически все родители (91%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы, наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов и специалистов в планировании воспитательно – образовательного процесса.
Родители (97%, принявшие участие в анкетировании отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения. Это показатель того, что, что пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость. 92% респондентов отметили, что консультативный материал и информацию о жизнедеятельности ребенка в детском саду, получаемую от педагогов в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работу детского сада.
3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
3.3. Наличие благодарностей, поощрений. 3.4. Наличие наград.
4. Деятельность педагога по воспитанию
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
В своей работе, я стараюсь организовать различные виды детской деятельности в режиме дня, обеспечить оптимальное содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий, чтобы достичь высоких результатов в воспитании детей. При отборе методов и форм организации ОД ориентируюсь на желания, интересы, склонности, способности детей. Мотивированная таким образом деятельность более результативна, т. к. способствует развитию тех или иных способностей каждого ребенка. «Чем ты хочешь заняться?», «Если ты хочешь узнать … – ты должен сделать…», «У тебя получится, и ты сможешь…», «Давайте вместе попробуем, и вы увидите…» - такого вида вопросы, убеждения, беседы с детьми способствуют формированию направленности личности, активной мотивации ребенка к деятельности. Интеграция ОД более результативна, чем отдельно взятые фрагменты, у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Стремление заниматься разными и непохожими видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных ее сферах – это и есть широта интересов ребенка, которую стараюсь формировать средствами интегрированной деятельности. В каждый дневной образовательный блок включен какой-либо вид продуктивной деятельности: создание коллективной работы, придумывание конца сказки или рассказа, придумывание и изображение характера героев через движение, атрибуты, создание конструкций из строительного или подручного материала.
4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Мною, разработаны рабочие программы по четырем возрастным группам: 1 младшая группа, 2 младшая, средняя, старшая группы, с учетом ФГОС. При составлении рабочих программ, я опиралась на следующие нормативные документы и программы :
- программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Устав ДОУ
- Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации;
Также используются парциальные программы по всем образовательным областям;
- «Мир вокруг-здоровью друг» (опыт работы по эколого-оздоровительному воспитанию детей дошкольного возраста, Елец-2013г.
- Котова Е. В. «В мире друзей» программа эмоционально-личностного развития детей. - М. ,2007г.
- «Мой родной дом» под редакцией Н. А. Арапова-Пискарева М. 2002Г.
- Севостьянова Е. О. «Дружная Семейка» ТЦ Сфера 2007г.
- Стеркина Р. Б. ,Князева О. Л. ,Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М. 2002г.
- «Мы» программа экологического образования детей Н. Н. Кондратьева М. СПб 2002г.
- «Юный эколог» программа экологического образования детей С. Н. Николаева С-П 2002г.
- О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М ТЦ Сфера 2001г.
- Лыкова И. А. «Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М 2007г.
- Лободин В. Т. ,Федоренко А. Д. «В стране здоровья» программа экологического оздоровительного воспитания дошкольников М 2011г.
- Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» М. 2007 г.
- Глазырина Л. Д. «Физическая культура для детей дошкольного возраста» М. 2001. г.
Большое внимание уделяется работе с родителями. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные,групповые консультации. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию проектов. В связи с этим нужно построить работу так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей. Наличие в ДОУ собственного сайта предоставляет родителям возможность оператив-ного получения информации о жизни группы ОД о проводимых мероприятиях праздниках и развлечениях
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
С 2013 г. принимаю участие в разработке Программы развития образовательного учреждения в составе рабочей группы ДОУ.