Светлана Саенко
Аналитический отчёт воспитателя за год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет педагога Саенко Светланы Вячеславовны 2 младшей группы
о работе за 2013-2014 учебный год.
Состав группы:
Всего человек: 17 Возраст детей: от 3до 4 лет
Мальчиков- 10, девочек- 7.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя за год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_МБДОУ «Северяночка» на 2013- 2014 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
• Развитие физических качеств и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности.
• Совершенствовать работу по познавательно- речевому развитию дошкольников, через использование современных образовательных технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Итоговое тематическое мероприятие «Осень ждали целый год»
Утренник «День рождение Нового года»
Утренник «Маму и бабушку очень люблю»
Развлечение «Весна- красна, солнце привела».
Я приняли участие в конкурсах разных уровней:
Институциональный: «Жемчужины нашего ДОУ», (благодарность)
Международный : «Лучший сценарий праздника».(сертификат)
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Международный конкурс поделок: «Фантазии осени», «Новогодняя сказка».(сертификаты)
Международный конкурс рисунков: «Украсим сарафаны матрёшкам». (сертификаты)
Совместно с напарником, родителями и детьми реализовали проекты:
«Наш любимый зимний праздник».
«Мир женщины».
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Родительское собрание : «Развитие физических качеств и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности».
Родительское собрание : «Познавательно- речевое развитие дошкольников».
Так же проводились три родительские студии : «Дети 21 века», цель которой является: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление доверительно- партнёрских отношений между родителями и ребёнком, семьёй и педагогом, удовлетворить потребности родителей в педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Конкурс «Жемчужины нашего детского сада», где наша группа принимала участие в номинации: «Лучший коллектив группы».
2. День открытых дверей.
3. Снежные постройки.
4. Поделки из природного материала.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013- 2014 учебный год показал следующие результаты
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО
(начало года) Уровень освоения ООП ДО
(конец года)
"Физическая культура" Высокий- 53%, средний- 47%
«Здоровье» В- 35%, с- 65%
«Безопасность» В- 100%
«Социализация» В- 12%, с- 88%
«Труд» В- 53%, с- 47%
«Познание» В-23%, с- 77%
«Коммуникация» В- 100%
«Чтение художественной литературы» В- 100%
«Художественное творчество» В- 100%
«Музыка» В- 18%, с- 82%
Итоговый результат освоения ООП ДО В- 29%, с-71%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года я распространяла свой педагогический опыт на педагогическом совете, где знакомила педагогов с темой: «Влияние поисково-экспериментальной деятельности на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Мной было проведено открытое занятие непосредственно образовательной деятельности- художественное творчество. Кроме того, я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС». Разместили материалы на сайтах:
Сценарий новогоднего утренника: «В гостях у Нового года»
Конспекты занятий: «Воздух- невидимка», «Песочный замок».
Методическая разработка: «Тематическое планирование прогулок».
. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности группы тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).