Елена Архипова
Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы.
Для успешной реализации Программы в моей группе обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
8) наполняемость группы определяется с учетом возраста детей.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.
Наше дошкольное учреждение имеет высокое качество предметно-развивающей среды. На территории ДОУ есть архитектурно-ландшафтные объекты (альпийские горки, скульптуры героев русских народных сказок, пустыня, поляна сказок, природно-эстетические объекты (клумбы с разнообразием цветов, сад, огород, хвойная аллея, тропа здоровья, бассейн, розарий, лилейник, ракарий, игровые и спортивные площадки с разнообразием объектов для детской деятельности на прогулках (объекты для подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, наблюдений и трудовой деятельности).
В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
В предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:
• возрастные особенности детей;
• разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность;
• воспитательный и развивающий характер;
• учет полоролевой специфики;
• учет принципа интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Групповая комната, где находится группа Елены Ивановны, оснащена мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полуфункциональности использования, пространства группового помещения разделены на 3 части :
• часть для спокойной деятельности;
• часть для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.);
• рабочую часть.
Материалы и оборудование, расположенное в группах имеют сертификат качества и отвечают гигиениче-ским, педагогическим и эстетическим требованиям, при этом учитывается:
-соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;
-соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;
- соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;
- освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;
-при организации предметно – развивающей среды в группе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Активно пользуюсь интернет-ресурсами. Информация, взятая с сайтов, помогает в подготовке к образовательной деятельности, в оформлении стендов и родительских уголков, при подготовке к семинарам, консультациям, педагогическим советам и родительским собраниям.
В образовательно-воспитательном процессе активно использую мультимедийную систему, которая помогает мне в легкой и доступной форме передать детям новые знания и закрепить полученные ранее. Для детей мною создан ряд презентаций: «Дикие и домашние животные», «Лекарственные растения», «Деревья и кустарники», «Перелетные и зимующие птицы».
5.7. Профессиональный рост педагога
5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
В течении последних 5лет, работаю над темой : «Развитие познавательных и речевых умений в процессе ознакомления дошкольников с природой»
Составлен план по самообразованию, изучены нормативные документы по реализации ФГОС. По итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности педагога, ценные для работы с детьми: проекты, планы, конспекты мероприятий, введена инновационная деятельность в ДОУ.
5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах: 5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров: 5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
В течении работы с детьми за период 2011-2015 г. г. были достигнуты следующие результаты:
-проводится содержательная работа по совершенствованию теоретических, практических знаний и умений по воспитанию детей;
-развитие детей строиться на основе проектной деятельности;
-разработала цикл занятий, досугов, бесед, через который совершенствуются знания детей;
-созданы условия для доступного развития детей.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания
6.1. Эффективность использования технологий
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях: 7.3. Дополнительная аналитическая информация.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Участие родителей и общественности в родительских собраниях. Собрания проходят в форме «Круглого стола», диспутов, лекториев. Выступление родителей группы на общем родительском собрании ДОУ с опытом воспитания здорового ребенка. Проводятся анкетирования, опросы родителей. - совместные мероприятия: совместные вечера ко Дню Матери, «Новогодние посиделки»; конкурсы семейных поделок «Букет зимы суровой; спортивные праздники: «Спорт и здоровье» (физкультурный досуг с участием родителей, «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей, «Вместе с мамой, вместе с папой» (вечер физкультурных игр и забав, - дни открытых дверей: тренинг общения «Цветик-семицветик», копилка семейных рецептов «Неболейка».
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Проводятся:
-участие в работе городского родительского комитета;
- совместные субботники по благоустройству территории, оформлении группы.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.
Сотрудничество с МБОУ СОШ№ 97 : преемственность в работе по подготовке дошкольников к обучению в школе;
8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т. д. в органи-зации образовательной, воспитательной работы. 9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
В своей работе использую современные формы и методы организации и проведения ОД которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения.
В соответствии с возрастными возможностями детей создаю условия для развития умственных способностей: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации, развитию логического мышления.
В работе с детьми приоритетом выступает максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта. Высокая эрудиция, любознательность служит хорошим примером для детей, а мое терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми. Много внимания уделяю совместной продуктивной деятельности детей. Коллективное творчество помогает ребятам преодолеть страх перед неудачей, желание действовать по шаблону и копировать работы сверстников. Совместная продуктивная детская деятельность под моим руководством, стимулирует в детях прежде всего овладение новыми художественно-техническими приемами. Дети свободно используют средства исполнения замысла, активно включают новые элементы сюжета в рисунок, охотно придумывают и формулируют замысел совместного действия. Мои воспитанники познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу и др. Я стараюсь способствовать расширению и углублению представлений детей о природе развиваю у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения; помогаю детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы. Важнейшей задачей в своей работе с детьми, считаю обогащение личного положительного опыта, гуманного взаимодействия ребёнка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укрепление познавательного интереса