МААМ-картинки

Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год

Ольга Волкова
Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год
▼ Скачать + Заказать документы

Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год

Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией) – программы «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой. Ведущие цели программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующей возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей имеющих разные возможности. Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:

Публикация «Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год» размещена в разделах

задачи взяты из программы Истоки

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Организация РППС в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, города. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Большой популярностью у родителей детей, посещающих детский сад пользуются «Дни открытых дверей», где родители знакомятся с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посещают открытые занятия. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись фотовыставки, стенгазеты и коллективные работы, организовывались фотоконкурсы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании РППС в группе, снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В своей работе нами широко используется метод проектов. Проектный метод является эффективной формой познавательно-исследовательской деятельности со всеми участниками педагогического процесса: педагогами, детьми, родителями, социумом. Для педагога – это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность. Для детей – это повышение качества формирования личностных качеств при освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками дает высокий результат. Это метод позволил нам объединить практически все виды деятельности и все образовательные области, что повысило качество образовательного процесса. В ходе проектной деятельности дошкольники приобрели социальные навыки.

На протяжении всего учебного года дети нашей группы участвовали в различных конкурсах и спортивных соревнованиях, как на уровне дошкольного учреждения, так и на уровне города, неоднократно становились призерами. (перечисление конкурсов)

С целью улучшения своего профессионального уровня я в 2014 году прошла курсы повышения квалификации по теме ««Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО», занимаюсь самообразованием. В 2014-2015 учебном году я продолжила работу над темой «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста». Актуальность выбора темы для самообразования состоит в том, что, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое. В результате работы у воспитанников наметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять её в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя, научились самостоятельно составлять мнемотаблицы, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы, повысилась познавательная активность детей.

С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии и методики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, ритмопластику, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж и самомассаж, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Широко использую в своей деятельности технологию проектной и исследовательской деятельности. В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социоигровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей. В своей работе я также часто применяю различные методы ИКТ. Детям бывает не просто сложить из отдельных частей общую картину, представить ее и понять механизм работы, а используя видеофильмы или фото возможно дать это прочувствовать, увидеть, услышать. Также и в работе с родителями использование ИКТ позволяет достичь больших результатов, большей отдачи от них, более плодотворного сотрудничества. Например, у нашего детского сада есть собственный сайт и группа, которые не только позволяет получить все сведения о самом учреждении, его местонахождении, способах связи со специалистами, но и предоставляет полную информацию о коллективе, о группах нашего сада, фотоотчеты праздников и различных мероприятий. Я считаю, что на сегодняшний день ИКТ – не только занимает лидерские позиции, но и выдвигается на первый план, потому что в век технологий не может быть иначе. Те возможности которые открывает ИКТ, еще век назад были мечтой, а для нас это реальность, и нельзя их упускать.

Я вхожу в состав проблемной группы по развитию профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольных групп, а также являюсь одним из руководителей рабочей группы «Русская изба». Также участвую в общественной жизни детского сада: являюсь уполномоченным представителем трудового коллектива и секретарем аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Регулярно участвую в субботниках, проводимых в ДОУ. Веду свой блог на международном образовательном портале MAAM.RU, делюсь своим опытом с коллегами на ссылка удалена. Выступаю с докладами и сообщениями на педсоветах, обмениваюсь опытом с коллегами из других детских садов, участвовала в V Всероссийских научных чтениях, являлась участником выставки «Педагогических чтений – 2015». Принимаю участие в педагогических интернет - конкурсах, имею дипломы первой и второй степени. Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы на педагогических сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе.

В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- долгий временной промежуток комплектования группы;

- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.

Однако, благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, формирование у них базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующей возрастной специфике и требованиям современного общества.

Публикации по теме:

Аналитический отчет 2 младшая группа №2 I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Аналитический отчет на 2013–14 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 cтаршая «В» группа. Списочный состав группы: • Начало.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Цель: предоставление результата эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий. Отчет проводила:.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Аналитический отчет воспитателя за год В моей группе 28 детей, из них 9 девочек 19 мальчиков. В возрасте 5 лет 26детей, а 4 года 2ребенка. Наш детский сад работает по программе.

Информационно-аналитическая справка о результатах тематического контроля Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация работы в группах по развитию познавательной активности.

Информационно-аналитический отчёт учителя-логопеда Целью логопедической работы учителя-логопеда Пирожковой Н. В. является: коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период Отчет составляла для портфолио. Высшую категорию присвоили уже в третий раз, может быть кому-нибудь пригодится, в приложении таблицы, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 134310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД