Инна Сасим
Отчёт о результатах воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа «Карапузы» была набрана в сентябре-ноябре 2014-2015 года в количестве 27 человек. В этот период проходила адаптация детей к детскому саду. Был составлен график прихода детей по несколько человек. Таким образом мы пытались приблизить нахождение детей в детском саду к домашней обстановке. Были заполнены адаптационные листы на каждого ребёнка, из которых видно, что адаптация прошла в средней и лёгкой форме.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчёт о результатах воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
Перед собой мы поставили задачи воспитания и обучения :
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.
Поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ре-бенка.
Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.
Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сен-сорный опыт.
Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью.
Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям.
Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы наполнили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были подобраны различные игры по познавательному развитию,. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
С введением Федеральных государственных требований, модель организации образовательного процесса мы планировали исходя из двух блоков: блока совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Вся работа с детьми направлена на: формирование их общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих их социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Для этого в детском саду созданы все условия.
Проведена промежуточная оценка уровня развития детей по образовательным областям на конец года.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество
Н-3% Н-11% Н-8% Н-8% Н-6% Н-14% Н-22% Н-0% Н-11%
С-64% С-59% С-62% С-67% С-66% С-67% С-53% С-83% С-70%
В-33% В-30% В-30% В-25% В-28% В-19% В-25% В-17% В-19%
Н-низкий уровень С-средний уровень В-высокий уровень
Из таблицы видно, что большинство детей со средним уровнем овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Порадовали нас результаты по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура». В течение года дети успешно освоили элементарные культурно-гигиенические навыки. По физ. культуре хорошие результаты в ходьбе различного вида, равновесии и беге.
На летний период мы запланировали индивидуальную работу с детьми по областям «Коммуникация» и «Познание», то что у нас не получилось в течение учебного года.