Васильева Ирина Николаевна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище имени Доржи Банзарова по специальности «Дошкольное образование», с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности.
Общий педагогический стаж 11 лет, стаж работы, как воспитателя 8 лет. В данный момент категории не имею.
Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Моё педагогическое кредо:
«Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд.
Девиз моей профессиональной деятельности:
«Любить, понимать, принимать и делать окружающих людей – счастливыми».
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя, любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.
Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «Лучиками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Лучики» светили ярко, и весело оставляя свой след. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.
С огромным интересом я постепенно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересное для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству осознанию радости общения.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
• Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
• Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• Создать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;
• Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
• Взаимодействовать с семьей в всестороннем развитии личности детей.
Для реализации поставленной цели, я использую общеобразовательную программу МБДОУ «Олонский детский сад»
Для успешного освоения программ по разным направлениям воспитания необходимо организовать педагогический процесс, так чтобы были затронуты все стороны развития личности ребенка. Разрабатывая свою работу по системе педагогического взаимодействия с детьми, я направила на всестороннее развитие: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические и музыкальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке.
Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают инсценировки сценок, спектаклей, танцуют, поют песни, пересказывают сказки, учат наизусть стихи.
Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях проводимых в детском саду, играю различные роли: Дед Мороз, Карлосом, Пес Тишка, Клоун, Карандаш, Снеговик, Бабушка Арина….
В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет проявлять свои желания и развивать свободно детям свои способности. Для всестороннего развития личности ребенка в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, физическом развитии и в игре. Группа разбита на определенные зоны «Уголок природы», «Уголок творчества», «Книжный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок Математике», «Уголок Театра», «Музыкальный уголок», «Уголок сенсорики», и на сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Строители». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.
В своей работе использую, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников МБДОУ «Олонский детский сад» и района провожу открытые занятия, мастер – классы. Являюсь активным участником праздников и развлечений.
Награждена, грамотой за качественную подготовку и проведения
Мастер – класса «Цветы для мамы» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.
Награждена, грамотой за ответственный и творческий подход к проведению Мастер-класса «Новогодние игрушки из броскового материала» в рамках совещания заведующих, дошкольных образовательных учреждений МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Олонский детский сад» в 2014году.
Награждена Сертификатом за активное участие в муниципальном конкурсе «Авторская педагогическая разработка для родителей» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.
Владею современными, образовательными технологиями: здоровье сберегающими, игровыми. Непосредственная образовательная деятельность проявляется во всех формах работы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, развлечения, прогулка, беседа, труд, праздники, досуги, и мн. др… В результате чего ребенок получает знания, обхватывающие сразу всестороннее развитие личности. Использую в своей работе метод проектирования – краткосрочные или долгосрочные тематические проекты. Владею ИКТ (использования ТСО и мультимедийных презентации в образовательной деятельности) и постоянно применяю их в практической, профессиональной деятельности.
Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе с семьей стараюсь придерживаться принципов: добровольность, информативность и обратная связь. Реализую их через различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских конкурсах в интернете.
При взаимодействии с семьей я ставлю перед собой определенные задачи:
• Создание положительно- эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом;
• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
• Повышать культуру родителей в общении и формировать сознательное отношение к воспитанию детей;
• Обобщать и развивать опыт семейного воспитания.
Результатом сотрудничества с родителями входе совместной деятельности стало:
• Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял II место;
• Участие родителей и детей в заочном конкурсе творческих работ детей дошкольного возраста, среди дошкольных образовательных организации МО «Боханский район» «Все профессии важны….» Роднин Данил получил Диплом I степени. А остальные дети такие, как Семенов Кирилл, Пущин Вячеслав, Вандашин Андрей, Дозоров Андрей, Грехнева Женя получили сертификаты за активное участие.
• Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял III место;
• Так же мы участвуем в конкурсах нашего детского сада «Ёлочка красавица», «Поделки из Овощей и природного материала», «В мире прекрасного поделки из цветов», «Конкурс зимних и летних участков, где родители принимают активное участие», конкурсы рисунков по сезонам, «Мой папа в Армии служил», «Портрет моей Мамочки», в данный момент у нас в группе проходит конкурс «Подарок для бабушке к дню 8 марта», где родители принимают активное участие мн. др…;
Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражение в моей работе с детьми.
Я, считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольников, позволяет им проявлять индивидуальные, творческие способности.